Контакты

Одесский покер правила игры. Расписной покер: правила, особенности и рекомендации. Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

Покер весьма разнообразен и имеет множество различных видов. Одним из таких видов является расписной покер . Эту покерную дисциплину среди игроков называют по-разному. Так, например, можно встретить названия грузинский покер, одесский, подкидной, Джокер и т.д.

Ну, а наиболее популярное свое название – расписной покер – этот вид получил благодаря своей характерной особенности. Дело в том, что во время игрового процесса за столом один из игроков ведет учет всех событий, посредством записи ставок, а также учета очков. Фактически он все эти действия расписывает, откуда и пошло само название игры.

Правила расписного покера во многих моментах перекликаются с иной карточной игрой, которая называется преферанс. Однако в расписном покере непосредственно игровой процесс выглядит куда более проще. Во многом именно этот фактор привлекает тех игроков, которые хотели бы попробовать свои силы в преферансе, но не желают тратить время на изучение всех его тонкостей.

В свое время расписной покер был невероятно популярен в Советском Союзе. Играли в этот вид карточной игры достаточно часто и активно. Так, например, во многих советских дворах и парках можно было наблюдать картину, как любители собираются и играют в расписной покер (хотя называли его везде по-разному).

Расписной покер появился в конце 60-х годов прошлого столетия. Ну, а расцвет данной карточной игры пришелся на 70-90-ые годы ХХ века. Более того, даже в Союзе время от времени проводились локальные турниры по расписному покеру. Впрочем, постепенно популярность этой дисциплины стала стремительно падать. Все больше игроков привлекали новые фавориты – Омаха и Холдем.

На стыке ХХ и XXI веков про расписной покер практически вообще забыли. Многие вовсе считали, что расписной покер уйдет в историю окончательно (так, например, случилось с тем же Дро-покером).

В реальности все сложилось несколько иначе. Расписной покер получил новый толчок для развития, и постепенно игра вновь стала набирать обороты. Сейчас эту дисциплину с точки зрения популярности невозможно сравнить даже с Раззом или Стадом, но все же определенный интерес к расписному покеру существует.

Старт игры

В этой игре не самые сложные нюансы, поэтому разобраться в правилах игры в расписной покер вы сможете достаточно быстро. Расписной покер предполагает возможность игры в него как полной колодой (54 карты), так и её урезанным вариантом (36 карт). В расписном покере предполагается участие Джокера.

В том случае, когда игра в расписной покер ведется колодой из 36 карт, то здесь не будет отдельного джокера. Этот вопрос решается более простым путем. Из всей колоды выбирается одна конкретная карта, которая будет исполнять роль джокера. Чаще всего, используют 6 или 7. Когда для игры используют стандартную колоду в 52 карты, то к ней попросту добавляют две карты Джокера.

Правила расписного покера предполагают участие за игровым столом не более 10 игроков. Минимальное количество участников для полноценной игры составляет 2 игрока. При этом еще до старта игры нужно оговаривать множество важных игровых моментов и нюансов.

В частности, обсуждается процедура осуществления раздачи карт, использование карты Джокер, будут ли в игре козырные карты (да, в расписном покере такая возможность предусмотрена). Кроме того, составляется специальная таблица, где будет указываться порядок розыгрыша партий, а также колонки для каждого из игроков.

Каждому игроку соответствует один из столбцов данной таблицы. Здесь пишется имя игрока, и затем столбец делится еще на две части – очки и взятки.

По жребию или другими методами для начала игры нужно определить, кто будет дилером в раздаче. Чаще всего, процедура определения дилера происходит достаточно простым методом. Каждый участник вытягивает одну карту из колоды. Кто вытащил старшую карту, первым будет выполнять роль дилера. В следующей раздаче дилером будет другой игрок по часовой стрелке и т.д.

На стартовой стадии игры каждый из участников получит по одной карте. На второй стадии ему будет выдано уже по две карты и т.п. Предельное количество карт раздают по несколько раз. Непосредственно количество напрямую зависит от количества участников за игровым столом. Вслед за этим число карт в данной раздаче будет снижаться в обратном порядке.

Дилер начинает раздавать карты тому участнику, который сидит слева от него. Последним карты получает сам дилер. Остальные карты будут лежать на столе в колоде, а верхняя из них вскрывается. Такая карта будет козырем в данной раздаче. Правила расписного покера оговаривают специальный момент с Джокером. Когда вскрытой картой выпадает Джокер, то игра происходит без козырей.

Взятки и прочие игровые моменты

Вслед за процессом раздачи карт участникам, они начинают брать взятки . Первым право брать взятку получает тот участник, который сидит по левую руку от дилера. Любой участник имеет возможность заказать любое необходимое ему число карт, которые остаются в игровой колоде.

Кроме того, правила расписного покера предусматривают возможность, что игрок имеет возможность сделать пас. Когда происходит что-то подобное, то основной удар берет на себя дилер, поскольку ему необходимо будет заказать взятку, которая дополнит взятки всех остальных участников (до равного числа карт на руках у каждого участника).

За счет такого правила в игре присутствует куда больше интриги, а также непредсказуемых элементов. Крайне редко складывается такая ситуация, что у игрока есть возможность заказывать любое количество взяток.

Вслед за этим стартует сам игровой процесс расписного покера. Для начала тому игроку, который первый получал карты, необходимо открыть одну из своих карт. Другим участникам за игровым столом нужно такую карту побить либо же сбросить одну из своих карт.

Процесс сброса карт имеет свои четкие ограничения, которые прописаны в правилах игры в расписной покер. Первый из игроков может открыть одну из своих карт на выбор. Другие же участники уже будут подстраиваться под эту карту, поскольку им нужно будет либо сбрасывать, либо бить картой идентичной масти. Когда у игрока отсутствует карта такой масти, то он имеет возможность побить карту козырем. Когда нет даже козыря, то сбрасывается любая оставшаяся карта.

Правила расписного покера оговаривают тот момент, что в случае присутствия у игрока на руках карты необходимой масти, он не имеет права использовать козырь. В плане иерархии карт в расписном покере все вполне традиционно – Туз является старшей картой и вниз по нисходящей.

Тот из игроков, кому удается забрать взятку (фактически это означает, что он перебивает все карты других участников), должен будет делать следующий ход. В большинстве случаев игроки имеют возможность подглядывать в свои взятки. Однако иногда такая возможность ограничена.

Расписной покер и Джокер

Согласно правил расписного покера, здесь присутствует такая карта как Джокер . Если игроку достается такая карта, то он вполне может рассчитывать на удачный для себя исход игры. Когда участник начинает ход с Джокера, то он имеет возможность объявить ход «по старшим козырям».

В данной ситуации каждый из участников обязан сбросить старший козырь, который есть у него на руках. Если у кого-то из игроков вовсе отсутствует козырь, то он должен сбросить любую карту. В такой ситуации наиболее логичным решением будет сбросить карту самую низкую по номиналу.

Кроме того, у игрока с Джокером есть возможность объявить ход по какой-то из мастей. К примеру, это может быть ход «по старшим червам». Масть выбирает сам участник. Остальные игроки должны будут сбросить свою старшую карту такой масти. Когда у кого-то из участников нет карт такой масти, то он должен будет сбрасывать козырь. Если нет ни одного, ни другого, нужно будет сбрасывать любую карту.

Когда игрок имеет на руках Джокер, он имеет возможность применять его в любой момент игры. К примеру, с Джокером есть возможность забрать взятку себе.

Тем самым, даже когда участник имеет на руках необходимую карту (определенной масти либо козырь), он все равно имеет возможность применять Джокер в тот момент, когда посчитает такое решение наиболее выгодным для себя.

В отличии большинства покерных игр, расписной покер появился на просторах Советского союза. Стоит сказать, что кроме названия эта карточная игра с Холдемом или Семикарточным Стадом ничего общего не имеет. Правила расписного покера более близки к зарубежной игре Up and down и по своей структуре являют собой смесь преферанса и тысячи.

Правила игры в расписной покер

Для игры в расписной покер по правилам используется колода на 36 карт либо колода на 52 карты плюс два джокера. В первом случае роль джокера играет 6 или 7 пик. Одновременно может играть от двух до десяти человек. Перед началом партии нужно подготовить таблицу, на которой ведется учет очков и взяток каждого из играющих.

После этого они по очереди берет карту. У кого выпала самая сильная, начинает сдавать первым. Остальные раздачи проходят по очереди. В первой раздаче каждый каждому выдается одна карта. В следующей раздаче – две, затем – три, и так далее. Количество раздач зависит от того, сколько человек играет в конкретной партии. Оставшаяся часть колоды кладется на стол и верхняя карта открывается. Это будет козырь. В случае, если открытой картой есть джокер, объявляется игра без козырей.

Когда все получили карты и выбрали козырь, по очереди заказываются взятки. Первым делает заказ человек слева от сдающего. Число взяток не ограничено. Можно пропустить ход и отказаться от взятки. Сдающий, который заказывает последним, должен заказать столько взяток, чтоб сумма карт в его руке и их количество равнялось общему количеству взяток в раздаче. Например, если каждого игрока по четыре карты и за раздачу игроками было заказано семь взяток, то сдающий должен заказать три взятки. Это добавляет игре азарта.

Когда определились со взятками, начинается игра. Первым ходит человек по левую руку от сдающего. Он кладет одну любую карту на стол, следующий игрок должен положить на нее карту такой же масти или козырь. Козырем не ходят, если на руках есть необходимая масть. Участник, который походил самой высокой картой по рангу, забирает взятку и делает ход следующим.

Побеждает тот, кто наберет самое большее количество очков. За каждую заказанную взятку, которую в итоге удалось забрать, игрок получает по 10 очков. Если взяток получилось забрать больше чем заказано, то они будут стоить по 1 очку. За все взятки, которую игроку не удалось забрать, он получает штраф в размере 10 очков.

То есть, если игроком было заказано 3 взятки, а забрал он всего 2, то за 2 взятки он получает 20 очков, а за 1 не полученную -10. В сумме получается 10 очков. В том случае, если игрок вообще ничего не заказывал и не взял ни одной взятки, ему насчитывает 5 очков.

Роль джокера

Когда игрок заходит с джокера, то у него по правилам расписного покера есть три опции:

  1. Запросить, чтоб каждый игрок походил самой старшей картой любой масти масти;
  2. Запросить, чтоб игроки скинули по одному козырю;
  3. Запросить, чтоб каждый скинул самую младшую карту.

Походивший с джокера может забрать взятку, либо отказаться от нее. Во втором случае взятку забирает игрок, который походил самой сильной картой.

Также джокером можно ходить независимо от масти, даже если масть козырная. Наличие этой карты на руках предоставляет игроку огромное преимущество.

Специальная часть правил

По окончанию последней раздачи в основной части игры, согласно правила расписного покера, начинаются специальные игры. Они могут проходить как по кругу, так и по одной.

  1. Темная. Заказываются взятки до раздачи либо не глядя в карты.
  2. Мизер. Количество взяток перед игрой заказывать не нужно. За каждую выигранную, игрок получает штраф.
  3. Золотая. Противоположность Мизеру. В этот раз взятки также не заказывают, но каждая выигранная зачисляется на счет покериста.
  4. Лобовая. Каждому игроку раздаются карты и выбирается козырь. Сразу в карты смотреть запрещено. Покеристы наугад выбирают одну карту и клеят ее себе на лоб. Не зная ее, но при этом видя карты других игроков, они заказывают взятки.
  5. Бескозырка. Практически ничем не отличается от основной игры, кроме того, что козырь отсутствует. Тот, у которого на руках в этот момент есть джокер, имеет право ходить первым.

Очки и штрафы в специальной части начисляются тоже иначе. Чаще всего количество очков за каждый случай такое же, но умноженное вдвое или втрое. При игре в Лобовую, за каждую взятку начисляется 50 очков за недобор штраф тоже 50 очков.

Другие виды расписного покера

Расписной покер с круговыми козырями. В этом варианте игры масти сменяются по кругу:

  1. Пики;
  2. Трефы;
  3. Бубны;
  4. Червы.

Козырной мастью будет следующая относительно той, с которой началась игра. Например, был сделан ход 6, то мастью в этой игре будут бубны.

Из-за такой смены мастей, правила по которым можно разыграть джокер тоже изменены. В Покере с круговыми козырями игрок, которых походил джокером, не может потребовать «по старшим картам». Нужно указать конкретную масть.

Смена козырей добавляет игре динамичности и выигрыш при этом уже меньше зависит от удачи.

Грузинский покер. Отличается от классического варианта способом раздачи и начислением игровых очков. В эту разновидность одновременно могут играть от 4 до 6 человек. Когда в игре участвует четверо, раздачи продолжаются до тех пор, пока все не получат по 8 карт. В том случае, если покеристов 6, после раздачи шестикарточной руки следуют еще четыре раздачи, в которых каждый игрок на руки получает по 9 карт.

Очки начисляются следующим образом:

– за каждую взятку в выполненном заказе покерист получает по 50 очков;

– если игрок походил с не правильной масти, он получает -50 очков (джокеры под это правило не попадают);

– когда покерист забрал больше или меньше взяток, чем заказывал до этого, то каждая оценивается по 10 очков;

– в случае, если игрок не заказывал взятки и ни одной не собрал, за это ему начисляется 50 очков.

Итог

Как можно убедится расписной покер абсолютно ничего общего не имеет с классическими покерными разновидностями. Правила этой игры могут показаться сложными и запутанными, в особенности из-за того, что существует так много их вариаций. Но после того, как сыграть несколько партий, та над ними уже не нужно будет задумывать, все станет понятно на интуитивном уровне. Игра насыщенная, динамичная и может послужить отличным развлечение в дружественной компании.

Как известно, «одесская» разновидность покера – это игра, более похожая не на обычный покер, а на «наш родной русский» преферанс. С последним его роднит прежде всего то, что в нем считаются и записываются очки, которые если и превращаются в деньги, то уже после окончания игры. К тому же здесь при каждой раздаче определяется козырь и разыгрываются взятки. Т.е. все в определенном порядке (по часовой стрелке) выкладывают карты той масти, в которую сделан заход, а при отсутствии карт той масти, с которой зашли, обязаны положить козыря, и вся «взятка» достается обладателю старшей карты (само собой, козыри старше других мастей, а карты «не в масть» считаются простым сбросом). Взявший взятку делает следующий ход, и так до конца розыгрыша. И в зависимости от результатов каждой раздачи игрокам начисляются очки.

В одесский покер могут играть от 2 до 6 человек, колодой из 36 или 52 карт. К последним могут прилагаться 1–2 джокера, либо их функции возлагаются на одну из карт (чаще всего – шестерку пик). Один из игроков – сдающий, он в начале игры определяется по жребию, а потом с каждой раздачей это почетное право переходит к следующему игроку по часовой стрелке. В основном цикле каждому игроку сдается в закрытую сначала 1 карта, потом 2 и далее по нарастающей до 6-ти. 6-ю картами производится столько игр, сколько игроков за столом, чтобы каждый из них был смог побывать в разных позициях относительно «дилера». Потом опять сдается 5 карт и далее по убывающей до единицы. После каждой раздачи карт переворачивается карта-козырь (если нет договоренности об одной масти на всю игру, например – бубен), и начинается торговля.

В начале торговли каждый должен посмотреть на свои карты, и в порядке очереди (начиная со следующего за сдающим) сказать, сколько взяток он обязуется взять (может даже «пасануть»). Последним «торгуется» дилер, причем он должен заявить такое количество взяток, чтобы общая сумма не равнялась числу сданных каждому карт, т.е. обязательно один из игроков должен «прогорать» (так называемое правило «не сходимся»). После этого происходит розыгрыш по описанным выше правилам, строго «в закрытую», нельзя даже смотреть на свои предыдущие взятки. Старшинство карт традиционное: туз самый старший, двойка – младшая.

Счастливый обладатель джокера может объявить его любой картой, обычно целесообразнее всего – той, что старше козырного туза. Либо при заходе с него сказать что-либо типа «по старшим пикам» или «по старшим козырям», и каждый должен выложить карту старшего достоинства, относящуюся к пикам или козырям соответственно. Или объявить младшей картой (меньше двойки) и собрать на него младшие карты. Если джокер выпадает в качестве козыря при раздаче, то игра проходит без козырей («бескозырка»).

После основного круга раздач обычно проходит серия специальных игр, с особыми правилами. Каждая из них может проводиться один раз, а может пройти полный круг (т.е. опять же число раздач определяется количеством игроков). Это могут быть:

  • слепая сдача, в ходе которой игроки торгуются еще до получения карт на руки;
  • бескозырка – игра без козырей, т.е. все масти равны;
  • мизер – торговли нет, а за каждую взятку очки не прибавляются, а вычитаются;
  • золотая игра – с двойными очками, обычно тоже без торговли.

После розыгрыша каждой раздачи записываются очки. Для основного цикла они обычно следующие:

  • при наборе взяток в соответствии с количеством, заявленным во время торговли – по 10 очков за взятку;
  • при большем количестве взяток, т.е. «переборе» — по 1 очку за каждую взятку;
  • при «недоборе», но не с «пустой рукой» — снимается по 5 или 10 очков (может быть разово, а может – и за каждую взятку);
  • если игрок не взял ни одной взятки – снимается по 10 очков за каждую заказанную взятку в любом случае;
  • во время специальных игр – расчет очков в двойном или даже тройном размере (например, в играх без торговли за взятку начисляется по 20 очков).

Очки фиксируется в таблице, где по строкам записываются результаты отдельных раздач, а каждому игроку отводится по 2–3 столбца: для записи количества заказанных (и фактически набранных) взяток и количества набранных очков.

«Народный» характер игры и отсутствие четко зафиксированных правил породили массу вариантов одесского покера. Они касаются почти всего: размера колоды, количества сдаваемых карт (до 12-ти), наличия и роли джокера, порядка назначения козырей, наличия и количества основных и специальных игр, подсчета очков, вплоть до отсутствия правила «не сходимся».

Особняком стоит так называемый «грузинский покер», в котором все более определенно. Так, количество участников – либо 4, либо 6. При 4-х игроках сначала количество сдаваемых карт пошагово повышается от 1 до 8, потом 4 раза сдается по 9 штук, потом опять уменьшается до 1. После чего опять проходит круг 4 раза по 9 карт. При 6-ти игроках за столом общее количество взяток соответствующим образом уменьшается. При подсчете игроку, набравшему заявленное число взяток, за каждую дается по 50 очков плюс 50 «за просто так». Пасующему и при этом не взявшему взяток – пишется просто 50 очков. При «переборе» и «недоборе» начисляется по 10 очков за каждую взятку.

Если игра происходит на деньги, то в конце игры производится общий расчет. Выигрывает тот, у кого больше очков. Количество отрицательных баллов обычно считается «двойным проигрышем».

Многие люди из СНГ стран играли в своём детстве в карточные игры: дурак, тысяча, преферанс, бридж и многие другие игры в карты скрашивали вечера, а также помогали весело провести время в компании. Наверняка многие из вас играли в детстве и в расписной покер, который также называют детским покером и одесским покером. Это игра является упрощённым преферансом, поэтому научиться играть в такой покер совсем несложно. На самом деле расписной покер имеет мало общего с покером как таковым, тем не менее, на постсоветском пространстве, покер не был так популярен, как на западе, и мало кто знал о том, как играть в «настоящий» покер. По этой причине слово «покер» в названии этой карточной игры присутствует по другой причине – словом «покер» называли «джокер», а в расписной покер играют с использованием джокера, которым, как правило, выступает семёрка пик. Но давайте подробнее остановимся на правилах игры в расписной покер.

Правила игры в расписной покер

Количество участников: 2-6 игроков.

Колода: 36 карт.

Тип игры: взятки.

Джокер: семь пик.

Перед началом игры подготавливают бумажный лист, на котором записывается количество раундов, участники «заказ» взяток и количество очков. Запись ведётся по-разному, но чаще всего так, как показано на картинке.

Раздают карты все игроки в порядке очереди, по часовой стрелке. В первом раунде сдающий раздаёт всем игрокам по одной карте и показывает козырь. Ознакомившись со своими картами игроки начинают делать ставки, кто сколько взяток возьмёт или же сделать пас (игрок заявляет, что не возьмёт ни одной ставки). Взятки делают по часовой стрелке, первым объявляет о своей взятке игрок, который сидит слева от сдающего, таким образом сдающий говорит своё слово последним. Примечательно, что сдающий не может назвать количество взяток, которое в сумме со взятками других игроков будет соответствовать количеству карт у каждого игрока. То есть, если в игре на 3 человека было сдано по 9 карт, и игроки, которые делали «заказ» перед дилером, в общей сложности заказали 8 взяток (5 + 3), то сдающий не имеет права заказать 1 взятку, так как в таком случае количество заказанных взяток будет равно общему количеству сданных карт (т.е. 9 взяток = 9 карт). Такая ситуация недопустима, так как кто-то из игроков обязательно должен перебрать или недобрать. Но давайте обо всём по порядку.

Итак, после того как игроки получают свои карты, они делают заказ взяток. Когда все игроки сделают свои заказы начинается собственно розыгрыш. Первым делает ход игрок, который сидит слева от сдающего. Он кладёт свою карту в открытую на стол, а остальные игроки в порядке очереди кладут свои карты. Если игрок кладёт на стол бубновую карту, то все остальные игроки обязаны также положить бубновую карту, если бубновой карты нет, то козырную карту, если нет и козырной карты, то карту любой масти. Если никто из игроков не положил козырную карту, то взятку забирает тот игрок, у которого была самая высокая карта заявленной масти (старшинство карт обычное – туз является самой старшей картой, а шестёрка младшей). Если же кто-либо из игроков положил козырную карту или джокера, то забирать взятку будет он. Тот игрок, который взял взятку, будет следующим делать ход. И таким образом игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все карты.

Игрок, у которого есть джокер, обычно это семёрка пик, может побить этой картой любые другие, в том числе и козырного туза. Кроме того, игрок, который кладёт на стол джокера первой картой кона, то он может сделать заказ. Джокером можно заказать «по старшему козырю», «по младшему козырю», «по старшей карте», «по младшей карте», и тогда все игроки обязаны будут положить карту из своей руки в соответствии с заказом. Также джокер может быть и младшей картой, которая не забирает взятку – по желанию игрока, у которого есть джокер.

После розыгрыша подсчитываются взятки игроков и их количество сверяется:

  • Если игрок перебрал – то есть, взял больше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку ему начисляется по 1 очку.
  • Если игрок недобрал – то есть, взял меньше взяток, чем заказывал, то его очков отнимается такое количество, сколько взяток игрок недобрал (за каждый недобор 1-ой взятки отнимается 10 очков, если игрок недобрал больше взяток, то отнимается 20, 30, 40 и т.д. очков, в соответствии с размером недобора).
  • Если игрок взял столько же взяток, сколько он и заказывал, то за каждую взятку ему начисляется по 10 очков (игрок заказал 5 взяток и выполнил свой заказ – ему начисляется 50 очков).
  • Если игрок заказал пас, и действительно не взял ни одной взятки, то ему начисляется пять очков.

После первого раунда следует второй раунд, в котором игрокам сдаётся уже по 2 карты. Таким образом увеличивается количество карт в каждом раунде вплоть до тех пор, пока не будет сдана вся колода.

  • Если в игре 2 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 18.
  • Если в игре 3 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 12.
  • Если в игре 4 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 9.
  • Если в игре 5 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 7.
  • Если в игре 6 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 6.

Максимальное количество карт сдаётся игрокам столько раз, сколько игроков имеется в игре.

В последнем раунде (по возрастающей), где игрокам сдаётся вся колода без остатка, козырь назначается по последней карте в колоде. То есть, у игрока, которому сдают последнюю карту, её переворачивают и показывают козырь. Если джокер выпадает козырной картой, то розыгрыш проходит без козырей.

После того как были сыграны все раунды «по возрастающей», начинаются раунды «по убывающей». То есть, с каждым раундом количество сданных карт уменьшается на одну, и так вплоть до тех пор, пока игрокам не будет сдано по 1 карте. После этого начинаются четыре специальные раунды. Каждый из специальных раундов проходит столько раз, сколько участников в игре.

  1. В тёмную. Всем игрокам сдаётся по максимальному количеству карт. Игроки делают свои заказы до того, как увидят карты. Общая сумма взяток может быть равна количеству возможных взяток.
  2. Золотая игра. Игроки не делают заказов на количество взяток, и каждый из игроков пытается взять как можно больше взяток, так как за каждую взятку начисляется увеличенное количество очков (обычно вдвое).
  3. Мизер. Игроки не делают заказов на количество взяток, при этом каждый игрок пытается взять как можно меньше взяток, так как за каждую взятку игрока штрафуют (обычно -10 очков за каждую взятку).
  4. Бескозырка. Игроки заказывают количество взяток как обычно, при игра проходит без козырей. Джокер действует.

После завершения всех раундов подсчитывается общее количество очков у игроков, и тот игрок, у которого самое большое количество очков, считается победителем.

Если вы хотите вспомнить эту славную игру, либо научиться играть, и не можете найти себе оппонентов, то у вас есть прекрасная возможность сыграть в расписной покер онлайн. Вы можете скачать расписной покер на свой телефон абсолютно бесплатно и играть онлайн с различными соперниками.

Расписной покер – это практически совсем другая игра, со своими правилами и особенностями. Причина подобного названия проста – нужно вести точный письменный подсчёт очков, так как сделать подобное в уме, быстро и без ошибок достаточно сложно.

К тому же при записи набранных игроками баллов на бумаге сложнее жульничать, что в 80-90-е годы ушедшего столетия было довольно распространённой практикой.

В те времена правила расписного покера были знакомы миллионам людей – от подростков до стариков. Именно поэтому и в связи с широким распространением игры она имела несколько названий: русский покер, подкидной покер, одесский покер, детский покер и др.

Многие эксперты, исследовавшие расписной покер, считают, что он основан на карточной игре под названием «Up and down». По факту же получается, что на него повлияли две более известные игры: преферанс и так называемая «тысяча».

На сегодняшний день не составит никакого труда поиграть в расписной покер онлайн: непосредственно в интернет браузере или с помощью одного из мобильных приложений для самых популярных платформ. Хотя, безусловно, полнофункциональная компьютерная версия программного обеспечения наиболее комфортна и безопасна.

Бесплатно скачать расписной покер можно на специализированных ресурсах. Ничего сложного в процессе загрузки и установки нет, справится любой пользователь. Главное – следите за подсказками на экране и через несколько минут сможете насладиться любимой игрой.

Общие правила и особенности

Хорошая новость в том, что правила расписного покера действительно довольно просты и легко запоминаются.

Для игры можно использовать колоду из 36 или 54 карт – как договорятся участники, если это игра в дружеской компании. Но при выборе меньшего количества карт из двух возможных вариантов придётся обязательно назначить джокера. Как правило, им становится семёрка пик.

Оптимальным количеством участников считается 4-5, но всего за игровым столом при желании могут разместиться даже до десяти человек.

Перед тем как провести первую раздачу карт обязательно уточняются условия игры: порядок проведения раздач, условия для использования джокера, козырей, особенности подсчёта очков и т. п. Как бы там ни было, а карты раздаются всегда по ходу движения часовой стрелки, а раздающий игрок остаётся заключающим.

Если за козырь выпадает джокер, то считается, что в данной раздаче козырей не будет – проводится круг так называемой «бескозырки».

Перед началом игры создаётся специально разграфленная таблица для записывания текущих результатов каждого участника. При этом общий столбец игрока делится на две части: заказано и заработано баллов.

Первого раздающего карты определяют, как вариант, путём вытягивания карт из колоды. У кого впоследствии окажется самая старшая карта, тот и будет сдавать остальным карты. Дальше обязанности раздающего передаются по кругу, по часовой стрелке.

Каждый игрок сначала получает лишь одну карту, в следующей раздаче – уже две, потом – три и так далее, пока в колоде будет хватать для этого карт. Обратите внимание, что самое большое количество карт нужно запланировать в таблице ровно такое количество раз, сколько есть участников за столом.

После этого количество карт в раздачах уменьшается на одну и доходит в итоге до ноля – тогда игра и заканчивается.

Специальные игры

Кроме традиционных раздач после них по желанию и согласованию со всеми игроками могут проводиться несколько разновидностей специальных игр – таких как тёмная, золотая, мизер и бескозырка.

Важно, чтобы каждый вид специальной игры был проведён такое же количество раз, как и число участников.

Тёмная – это когда заказ делается перед получением карт.

Золотая позволяет не делать заказ, все взятки выигрывают.

Мизер – это необходимость собрать как можно меньше взяток, а в идеальном случае – не взять вообще ни одной, так как за каждую из них будет насчитан штраф.

Бескозырка – здесь название говорит само за себя, игра без козырей. В данной ситуации очень выгодно владеть джокером.

Иногда в конце игры для разряжения атмосферы может проводиться так называемая лобовая – когда игрок показывает остальным свои карты, а как вариант – приклеивает их у себя на лбу.

Как делать заказ ставок

Первый заказывает ставку игрок, сидящий сразу по левую руку от раздающего карты.

Максимальный заказ на раздачу – это количество карт в этой же конкретной раздаче.

Также можно сказать и пас – подразумевается, что не будет собрано ни одной взятки.

Обратите внимание, что последний игрок, делающий заказ (он же – раздающий) не имеет возможности заказывать такое количество взяток, которое при суммировании всех взяток дало бы количество карт в раздаче.

Например, на предпоследнем игроке сумма взяток равна 5, а всего карт в раздаче 6. Это значит, что последний игрок не может сказать 1, он должен заказать или пас, или 2.

Так сделано для того, чтобы предотвратить целенаправленную ничью по сговору и сделать игру более увлекательной. Ведь в каждой раздаче обязательно будет проигравший – кто-то не доберёт или переберёт.

Ход игры

Основной процесс каждой раздачи начинается, когда заканчивается подача заявок и запись их в таблицу.

Игрок, сидящий сразу слева от раздающего всем карты, делает первый ход: выкладывает перед всеми на стол одну из своих карт.

Остальные обязаны положить сверху также по одной карте, но её сила зависит от количество заказанных взяток. То есть кто-то будет пытаться выиграть эту часть раздачи, а остальные – просто «сливают» ненужные карты, чтобы уложиться в свой заказ по взяткам.

Согласно правил расписного покера, класть нужно сначала карты такой же точно масти, что и первый игрок, во вторую очередь можно задействовать козырь, а только потом – всё что угодно.

Бить козырем при наличии на руках карт указанной масти строго запрещается!

Старшинство карт в расписном покере традиционное: от двоек и до тузов.

Каждый последующий круг раздачи начинает участник, сумевший собрать взятку.

Обратите внимание, что при предварительной договорённости может быть установлен запрет на пересчёт своих взяток в процессе игры.

Игра с джокером

Главное преимущество при наличии джокера – это возможность потребовать от всех игроков провести определённые действия.

«Старшие козыря» – это знак, что все обязаны выдать свой старший козырь. Если таковых не окажется, то можно сбросить любую карту по усмотрению – в зависимости от количества заказанных взяток. Естественно, что данную взятку забирает джокер.

«Старшие бубны (пики, трефы, черви)» – в данном случае каждый участник раздачи обязан сбросить свою самую старшую карту той масти, которую указал игрок с джокером. Обратите внимание, что если данной масти нет, тогда нужно положить козырь, а только при его отсутствии – любую другую карту.

Победителем в данной раздаче может стать или джокер, или тот, кто положил старший козырь – это нужно обсудить со всеми перед началом игры.

«За младшую карту» – этот ход выгоден тогда, когда взятку брать не нужно. В результате джокер становится картой минимального достоинства, а соберёт взятку тот, кто положит самую высокую карту такой же масти или козырь.

Также джокер может быть выдан за любую карту: любого ранга и масти. Например, за козырного туза или двойку треф.

Иногда в правилах оговаривается, что использовать джокер для сбора сильнейших карт можно лишь в первых кругах игры.

Подсчёт набранных баллов

Естественно, побеждает в расписном покере тот, кто сможет набрать наибольшее количество баллов.

В обычных случаях существует понятная и достаточно простая система подсчёта набранных очков, но некоторые изменения в ней могут произойти при розыгрыше так называемой «лобовой» или других специальных игр. Но в любом случае данные условия должны быть оговорены и приняты всеми участниками заранее.

Итак, за верно собранную взятку даётся 10 баллов.

За перебор начисляется по 1 баллу за все взятки – за общее их количество. Например, если вы заказывали 3, а взяли 5, то получите только 5 баллов.

5 очков даётся игроку, когда он выполняет пас – проведение данного круга без взяток, как и было заказано перед этим.

Недобор взяток карается довольно строго – вы получите минус 10 баллов за каждую недобранную взятку. Поэтому всегда старайтесь заказывать как можно меньше, потому что за перебор вы получите хоть какие-то очки.

И стремитесь всеми силами собрать заказанное количество взяток. Особенно – в специальных режимах, где наказания ещё более суровые по сравнению с обычными раздачами (и за перебор, и за недобор).

Также помните, что штрафы могут накладываться как за невнимательную игру, так и за попытки шулерства. Поэтому стоит быть предельно собранным, чтобы не допустить нелепого штрафа и не проиграть из-за этого в итоге.

Поскольку в расписном покере, как и в любой разновидности игры, есть свои особенности, садиться за стол со ставками на реальные деньги стоит лишь после некоторого времени тренировок. Хорошо выучите правила, попрактикуйтесь и тогда, возможно, сможете больше выигрывать чем проигрывать!

Понравилась статья? Поделитесь ей