Контакты

Dragon Age: Origins, Справочник, Компаньоны персонажа. Dragon Age: Inquisition - Морриган: прошлое и настоящее Убивать ли Флемет

Морриган - одна из наиболее загадочных персонажей, удостоивших своим присутствием вселенную Dragon Age. Чарующая колдунья заставляет всех строить догадки о своих истинных намерениях, и знает она больше, чем кажется. Если по восторгам, последовавшим после ее появления в трейлере Dragon Age: Inquisition на Е3, можно судить о реакции фанатов, то они рады, что она вернулась. Учитывая такое количество висящих в воздухе вопросов, включая местонахождение Морриган после проведения темного ритуала по зачатию ребенка, Inquisition - это ее шанс вернуть себе славу. Мы побеседовали с BioWare о создании одного из наиболее обсуждаемых персонажей Dragon Age и о ее роли в Dragon Age: Inquisition.

Как появилась Морриган

Первоначальная задумка ведущего сценариста Дэвида Гейдера о Морриган сильно отличалась от той дерзкой и шумной женщины, которую он представил нам в Dragon Age: Origins. Как это ни странно, Гейдер вначале написал Морриган во многом похожей на Флемет, женщину, которая воспитала ее. «Помните, как встретили Флемет, и как она ходила вокруг да около и была как бы не от мира сего? Морриган у меня была примерно такой же, - говорит ведущий сценарист Дэвид Гейдер. - Она никогда не сказала бы вам ничего напрямую».

Гейдер хотел, чтобы игроки задавались вопросом, о чем она говорит, всякий раз, когда она открывала бы рот, но вскоре вместе с командой они решили, что образ чудной Морриган просто не работал. Гейдеру пришлось полностью переписать ее, и ему нравилась идея персонажа, говорящего напрямик, поэтому он пришел к компромиссу. «Я решил, что вместо того, чтобы делать ее как Флемет, я бы сделал ее девочкой-подростком, которая просто обижается на свою мать. Она полностью прямолинейна потому, что не любит, как ее мать говорит вокруг да около», - говорит Гейдер.

Преодолев одну преграду с Морриган, команда встала перед следующей: нахождением идеального голоса. BioWare считают это одним из наиболее существенных элементов персонажа. «На подбор актрисы для Морриган ушла вечность», - говорит Гейдер. В какой-то момент BioWare остановились на одной актрисе, но, как и в случае с изначальной концепцией Морриган, они решили, что эта актриса просто не подходит под то, что они задумали. Но затем неожиданно им подвернулась Клодия Блэк (она сыграла Айрин Сун в «На краю вселенной»). «Вообще-то она не проходила прослушивание на роль Морриган», - говорит Гейдер. Вместо этого Блэк послала им запись, которую она сделала, чтобы дать понять BioWare, что она заинтересована в их будущих проектах. «Мы послушали ее и сказали что-то типа: "Это было бы идеально". И, конечно же, я смотрел "На краю вселенной", так что это было просто замечательно», - вспоминает Гейдер.

Даже по прошествии времени Блэк вернулась ради трейлера Inquisitionи выполнила именно то, что было нужно BioWare. «Она опять попадает прямо в точку, и у нее такой бархатный голос, который так замечательно подходит, - говорит Гейдер. - Время от времени тебе попадается актер, который просто идеально подходит с самого начала и делает написанное тобой лучше», - добавляет Гейдер.

Та Морриган, которую мы знаем

Фанатов быстро пленил загадочный и острый язык Морриган, особенно в ее перебранках со спутником по партии Алистером. Часть того, что делает Морриган интересной - это ее предыстория и место в мире Dragon Age. Магию боятся в Тедасе, и как способ держать под контролем силу магов, все они должны входить в Круг Магов. Неудивительно, Морриган отказывается подчиняться, что делает ее отступницей - неконтролируемым магом, изолированным от цивилизации. Воспитание Морриган разительно отличается от большинства персонажей, которых мы встречаем в Dragon Age, и у нее, очевидно, было не так много общения или взаимодействия с другими из-за этого.

Наиболее заметно то, что у Морриган натянутые отношения с Флемет, но Морриган не уверена в том, что ведьма на самом деле ее мать. Когда твой воспитатель - легендарная ведьма-оборотень, которая по слухам убивала людей одним лишь страхом, сложно не перенять ее тактику и отвергнуть ее силу. Можно ли доверять Морриган или Флемент, остается открытым вопросом, потому что у них, кажется, всегда есть скрытые мотивы.

Таинственная личность Морриган хорошо послужила сюжету, и была тем, чего намеренно хотел Гейдер. «Я заставил Морриган много говорить о себе самой в Dragon Age: Origins, и, учитывая как закончилась Origins, игроки оставались с мыслями: "Какая часть из этого правда?", - говорит Гейдер. - Нужно быть глупцом, чтобы не распознать ее загадочные качества, а затем не сделать так, чтобы она воспользовалась ими, верно? Она знает, какой силой обладает…»

Морриган ставит перед игроком большой выбор перед последней битвой с Архидемоном в Origins. Она заявляет, что определенный темный ритуал позволит ей зачать ребенка и спасти Серого Стража от принесения смертельной жертвы. Она объясняет, что эссенция Архидемона после его убийства перейдет в ее нерожденное дитя. Морриган верит, что ребенок после этого будет иметь душу Старого Бога. Играющие за мужского персонажа получают возможность зачать ребенка с Морриган самостоятельно, но даже если они откажутся, другие Серые Стражи в мире могут решить по-другому. После финальной битвы Морриган уходит, и судьба ребенка остается неизвестной.

Уход Морриган для продолжения ее миссии был тем, что Гейдер принимал близко к сердцу. «С моей точки зрения, создание сильного женского персонажа заключается в том, чтобы дать ей ее собственные тайные планы, - говорит Гейдер. - Самой важной вещью для меня, когда я писал Origins, было то, что в конце, даже если Морриган и любила игрока, у нее было то, во что она верила, и это было настолько важно, что она сделала бы это, несмотря на игрока. И я думаю, что многие игроки ожидали, что она подчинится всему, чего бы они не пожелали, из-за того, что они выполнили любовную линию, подняли ее одобрение и, конечно же, потому, что она просто должна как бы следовать за их судьбой. Но у Морриган была своя судьба».

Роль в Dragon Age: Inquisition

Нас дразнят судьбой Морриган в Dragon Age: Inquisition, и предвкушение ее роли в игре заставляет фанатов прыгать на стульях. Отсутствие одной из ролей у нее уже подтверждено. «Я думаю, что, наверное, будет просто честно по отношению к людям сказать, что Морриган не станет членом партии, - говорит креативный директор Майк Лейдлоу. - Это разочарует некоторых, но, я думаю, что для нас важно быть откровенными в этом». Несмотря на то, что ее не будет в числе сопартийцев, ее роль будет важной. «Это не камео. Она играет значительную роль», - дразнит Гейдер.

Волнение Гейдера и Лейдлоу от ее возвращения в Inquisition буквально ощутимо. Они планировали ее возвращение уже достаточно долгое время. «Мы знали о ядре сюжета Inquisition еще примерно на полпути Dragon Age: Origins. Сюжет находится в производстве уже очень давно, - говорит Лейдлоу. - История Inquisition - это момент Морриган, что является хорошим вариантом думать об этом». Фанаты надеялись на то, что она появится в Dragon Age II, но лишь услышали несколько упоминаний о ней. Ожидание увидеть, что задумывает Морриган, было невыносимым; фанаты ждали воссоединения с ней со времен вышедшего в 2010 году DLC «Охота на ведьм». «Я думаю, вы можете сказать, что в Dragon Age II мы не занимались этой историей, но она всегда была тут, ожидая нас», - говорит Гейдер.

На вопрос о том, будут ли появляться какие-либо отсылки к вашим прошлым взаимоотношениям с Морриган, например, к вашему Серому Стражу, если он романсил ее, Гейдер говорит: «Да. Различные состояния, в которых может быть Морриган - которых может быть весьма много, потому что мы никогда не знаем, когда остановиться, когда дело доходит до решений, - все они будут учтены. Будут или нет они иметь конечный эффект вроде реакций, которые кто-то себе представляет, зависит от конкретного человека. Но мы действительно учитываем их, и это действительно играет роль в той или иной степени в зависимости от окружения».

Означает ли это, что Inquisition подтянет висящие хвосты в ее истории? Темный ритуал сидит в умах фанатов со времен Origins, но в Морриган больше глубины, нежели одна эта сцена. «Морриган играет человеческую роль в этой интриге, что, как я думаю, может удивить некоторых людей, потому что они могут воспринимать ее единственно как инструмент интриги, - говорит Гейдер. - Она вовлечена в эту большую интригу, и хотя это справедливо до определенного предела, я отвожу ей человеческое место. Это обретет смысл, когда все закончится».

Dragon Age: Inquisition продолжает историю, заложенную в 2009 году. При наличии столь яркого и непредсказуемого персонажа как Морриган, ее роль должна быть какой угодно, но не обыденной. В любом случае, Морриган желает изменений в мире, и это может стать ее шансом увидеть воплощение своих мечтаний в реальность.

Класс: Маг (Mage)
Начальные атрибуты:
  • Сила (Strength) - 14
  • Ловкость (Dexterity) - 15
  • Сила воли (Willpower) - 21
  • Магия (Magic) - 26
  • Хитрость (Cunning) - 12
  • Телосложение (Constitution) - 12
Начальные навыки:
  • Опытный травник (Improved Herbalism)
  • Усиленная боевая подготовка (Improved Combat Training)
Специализация:
  • Оборотень (Shapeshifter)
Начальные умения:
  • Оборотень (Shapeshifter):
    • Обличье паука (Spider Shape)
  • Стихийная (Primal):
    • Ледяная хватка (Winter’s Grasp),
    • Ледяное оружие (Frost Weapons),
    • Молния (Lightning)
  • Дух (Spirit):
    • Взрыв разума (Mind Blast)
  • Энтропия (Entropy):
    • Порча уязвимости (Vulnerability Hex),
    • Потеря ориентации (Disorient),
    • Ужас (Horror),
    • Вытягивание жизни (Drain Life)

Вы встретите Морриган в Диких землях Коркари (Korcari Wilds). Она присоединится к партии после битвы за Остагар по настоянию и желанию ее матери, Флемет (Flemeth).

По мере увеличения расположения Морриган к вам (дарите ей подарки, говорите то, что ей хотелось бы слышать, и действуйте правильно, по ее мнению), она может быть вдохновлена вашим руководством и получит бонусы к магии: при расположении 25+ ее магия увеличится на 1, при 50+ на 2, при 75+ на 4 и при 90+ на 6.

Подарки для Морриган:

Морриган питает слабость к украшениям и весьма озабочена тем, как выглядит. Что особенного можно для нее разыскать:

  • Черный гримуар (Black Grimoire) - в кабинете первого чародея Ирвинга (Irving"s Quarters) в Башне Круга (Circle Tower),
  • Гримуар Флемет (Flemeth"s Grimoire) - в сундуке в хижине Флемет в Диких землях Коркари,
  • Золотой амулет (Gold Amulet) - купить у Гарина (Garin) в общинных залах Орзаммара (Orzammar Commons),
  • Золотой кулон демона (Golden Demon Pendant) - на трупе в локации Перчатка (The Gauntlet), квест Урна Священного Праха (Urn of Sacred Ashes),
  • Золотое зеркало (Golden Mirror) - купить у Гарина (Garin) в общинных залах Орзаммара (Orzammar Commons),
  • Золотое веревочное ожерелье (Golden Rope Necklace) - купить у Барлина (Barlin) в убежище Дейна (Dane"s Refuge) в Лотеринге (Lothering) или у Бодана Феддика (Bodahn Feddic) в лагере,
  • Медальон (Locket) - запертый сундук в деревенской лавке (Village Store) в деревне Убежище (Haven), квест Урна Священного Праха (Urn of Sacred Ashes),
  • Серебряная брошь (Silver Brooch) - купить у Вараторна (Varathorn) в лагере долийцев (Dalish Camp),
  • Серебряная цепь (Silver Chain) - в комнатах старших магов на втором этаже Башни Круга (Senior Mage Quarters, Circle Tower),
  • Серебряный медальон (Silver Medallion) - в сокровищах дракона на верхнем уровне Эльфийских руин (Dragon"s Hoard at Ruins Upper Level)
Гримуар Флемет (Flemeth"s Real Grimoire)

Персональный квест Морриган начнется после того, как ваши с ней отношения станут теплыми (warm, 25+). Она попросит поискать в Башне Круга черный гримуар Флемет, предположительно хранящийся там. Однако вы можете найти гримуар в кабинете Первого Чародея Ирвинга (First Enchanter Irving) на третьем этаже Башни (Senior Mage Quarters) еще до этой просьбы.

При виде гримуара Морриган очень обрадуется, а по возвращении в лагерь расскажет, что ей удалось узнать из чтения. Оказывается, в книге речь вовсе не о магии, как она надеялась, в ней описывается то, каким образом Флемет удалось прожить так долго - когда она стареет, выращивает дочь и в определенный момент вселяется в ее тело. Естественно, Морриган не хочет быть следующей жертвой. Она просит вашей помощи. Если вы согласитесь помочь, то Морриган объяснит, что нужно сделать (в противном случае она покинет партию):

  • отправиться к хижине Флемет, что в Диких землях, без Морриган, дабы у ее матери не возникло удобного случая переметнуться в ее тело во время схватки (если вы отправитесь туда с Морриган, то просто не найдете Флемет на месте);
  • убить старую ведьму;
  • отыскать в доме настоящий гримуар Флемет и передать его Морриган, чтобы та смогла подготовиться к защите против посягательств на нее Флемет в будущем, если вдруг ведьма каким-то образом выживет после поражения.

Увидев вас в Диких землях, Флемет конечно догадается о том, что ее тайна открыта, и предложит альтернативный вариант - позволить ей сбежать, а Морриган обмануть. Таким образом, вы можете разрешить Флемет скрыться или убить ее, добыча будет одной и той же: настоящий гримуар и более продвинутая одежка для Морриган, лишь сопартийцы отреагируют на обман по-разному (Алистер и Зевран одобрят (+2), а Винн и Лелиана нет (-5)).

Если вы решили сражаться, то готовьтесь к жестокой битве с драконом, в коего обернется Флемет (ага, это та самая гигантская птица, спасшая вас с Алистером из башни Ишала). Основная стратегия: использовать огнестойкого танка для отвлечения дракона и поставить магов или лучников на расстоянии, чтобы те осыпали Флемет-дракона заклинаниями или стрелами.

Затем, вернувшись к Морриган, вы можете смело сказать, что дело сделано и переспать с ней (см. ниже). Причем, даже если вы выберете путь обмана, Флемет не вернется за телом Морриган уже никогда, несмотря на обещание (в игре это не предусмотрено).

Роман с Морриган

Морриган может закрутить любовь с Серым Стражем мужского пола. Сначала вам следует добиться теплых отношений с ней (warm, 25+), даря подарки и выбирая правильные реплики в диалогах. В конце концов она разрешит поцеловать себя, а после завершения квеста Гримуар Флемет намекнет, что "в палатке так холодно одной..." ("My tent does get rather cold...").

Однако, Морриган пригласит героя в свою палатку только если их отношения перешли в стадию влечения (care, 50+), она не скажет этого, если уже влюблена (love, 90+).

Раса: Кунари (Qunari)
Класс: Воин (Warrior)
Начальные атрибуты:
  • Сила (Strength) - 30
  • Ловкость (Dexterity) - 16
  • Сила воли (Willpower) - 16
  • Магия (Magic) - 11
  • Хитрость (Cunning) - 10
  • Телосложение (Constitution) - 13
Начальные навыки:
  • Исключительная боевая подготовка (Master Combat Training)
Начальные умения:
  • Воин (Warrior):
    • Богатырь (Powerful),
    • Запугивание (Threaten),
    • Расчетливый удар (Precise Striking),
    • Провокация (Taunt)
  • Двуручное оружие (Two-Handed):
    • Удар эфесом (Pommel Strike),
    • Неукротимость (Indomitable),
    • Раскол оружия (Sunder Arms),
    • Могучий удар (Mighty Blow),
    • Мощные удары (Powerful Swings),
    • Сила двух рук (Two-Handed Strength)

Где найти и как присоединить:

Впервые вы увидите Стэна в Лотеринге (Lothering), запертого в клетке. Чтобы присоединить его к партии, необходимо выполнить квест Узник кунари (The Qunari Prisoner) .

Если уважение Стэна к вам со временем возрастет, в зависимости от ваших поступков, реакции на те или иные события, врученных ему подарков, то он вдохновится вашим руководством и получит бонусы к силе: при расположении 25+ его сила увеличится на 1, при 50+ на 2, при 75+ на 4 и при 90+ на 6.

Подарки для Стэна:

Как ни странно, но у Стэна неплохие способности к рисованию, поэтому он будет очень рад подаренным картинам. Что особенного можно для него отыскать:

  • Портрет мятежной королевы (Painting of the Rebel Queen) - купить у торговца-гнома (Dwarven Merchant) в локации Спокойный путь (Gentle Path) при случайной встрече,
  • Портрет девочки с гусями (Portrait of a Goosegirl) - купить у Фарина (Faryn) в Морозных горах (Frostback Mountains),
  • Натюрморт в серебряной раме (Silver-Framed Still Life) - сундук на верхнем этаже замка Редклифф (Upper Floor of Castle Redcliffe),
  • Меч Стэна (Sten"s Sword) - добывается по квесту Меч Бересаада (The Sword of the Beresaad) ,
  • Тотем (Totem) - в сундуке в локации Перекресток Каридина (Caridin"s Cross), что на Глубинных тропах (Deep Roads),
  • Промокший портрет (Water-stained Portrait) - на обгорелом трупе (Charred Corpse) в комнатах старших магов на втором этаже Башни Круга (Senior Mage Quarters, Circle Tower)
Меч Бересаада (The Sword of the Beresaad):

Когда вы добъетесь расположения Стэна 25 или более, он согласится рассказать из-за чего попал в клетку в Лотеринге. Кунари скажет, что прибыл в Ферелден, дабы суметь ответить на вопрос своего аришока "что такое Мор?". Возле озера Каленхад (Lake Calenhad) на него и его семерых братьев-кунари напали порождения тьмы, в результате из всей компании один Стэн остался жив. Крестьяне нашли его на месте сражения в бессознательном состоянии и выходили. Пришедши в себя, Стэн обнаружил отсутствие своего меча, а поскольку это безмерно важная вещь для кунари (без него он не сможет вернуться домой), Стэн пришел в состояние неконтролируемой ярости и поубивал своих спасителей голыми руками. Позже, раскаиваясь в содеянном, кунари сдался храмовникам и был посажен в клетку.

Выслушав эту историю, предложите Стэну помощь в поисках его меча и отправляйтесь на пристань озера Каленхад (Lake Calenhad Docks). Там, на взгорке вы должны заметить мародера, обыскивающего тела (иногда нужно зайти в таверну, чтобы тот появился). Мародер признается, что купил информацию о возможности неплохо поживиться на этом месте у Фарина (Faryn), торговца, прописавшегося на открытом рынке в Морозных горах (Frostback Mountains). Увидев у входа в Орзаммар (Orzammar) Фарина, вы узнаете, что меч был продан гному-наемнику по имени Двин (Dwyn). Далее следует попасть в деревню Редклифф (Redcliffe) и найти там дом Двина около сельской лавки, где вы сможете:

  • запугать гнома и заставить его отдать меч (это легко с 3 очками влияния);
  • убить Двина;
  • при наличии в партии Стэна и выборе правильных реплик, Двин отдаст меч без возражений.

Когда ключ от сундука в каморке каким-то образом будет получен, забирайте оттуда меч и дарите его Стэну, после этого в инвентаре появится именной меч Стэна (Asala, +1 к силе воли (Willpower), +1.5 к пробиванию брони (Armor Penetration), +12 к атаке (Attack)). Затем в разговоре со Стэном вы можете предложить ему отправиться домой с докладом или участвовать в борьбе с Мором до конца.

Альтернативные решения: если Двин был убит до начала квеста Стэна, то меч окажется в сундуке Двина после вашего разговора с Фарином. Также, если вы придете к Двину за мечом до начала Атаки в сумерках (The Attack at Nightfall) , то гном вручит меч лично (без необходимости открывать ключом сундук).

Примечание: этот квест невозможно выполнить после Собрания земель (Landsmeet) .



Главный конкурент третьего «Ведьмака»

Эдмонтон, Канада

За последние годы канадская студия BioWare и ее игры оказались в центре десятков скандалов. В новостях было все: сюжеты про однополый секс с инопланетянами, массовое недовольство концовкой трилогии Mass Effect, издевательское использование одинаковых локаций для побочных квестов в Dragon Age 2, громкий уход из студии ее основателей Рея Музики и Грега Зещука и еще девяносто девять проблем. Поэтому анонс Dragon Age: Inquisition аудитория восприняла достаточно прохладно. Ни радости от инфоповода в прессе, ни одобрения среди игроков... А зря, сериал про драконов — один из последних оплотов D&D-образных партийных ролевых игр.

Она не будет упрощаться, как это было с Mass Effect, - на этот раз в BioWare решили отойти от привычного развития своих серий. Напомним, что глобальные конфликты в Mass Effect и Dragon Age в продолжениях сжались до решения бытовых проблем напарников, в то время как Inquisition обещает только стать еще грандиознее.

Мы пообщались с креативным директором игры Майком Лэдлоу и задали ему много каверзных вопросов о сюжете и персонажах игры, а также выяснить, зачем разрабатывать ролевую игру на движке Battlefield 4.

Эльфийская инквизиция

Inquisition начинается спустя некоторое время после событий предыдущих частей. Вымышленный мир находится под постоянной угрозой уничтожения. Маги и храмовники отделились от Церкви и убивают друг друга в бесконечных стычках, не особо заботясь о жертвах среди мирного населения.

Королевство Орлей - землю аристократов - раздирает гражданская война, а Ферелден никак не может оправиться после Мора. Ситуация хуже некуда, так еще и в небе появляется огромный разрыв, через который в мир проникают самые жуткие черти. Раньше такой беспорядок был возможен только из-за неаккуратного обращения с магией: колдуны отправлялись в завесу, через нее демоны могли вселиться в горе-чародея и вырваться наружу уже в настоящем мире. Теперь же волшебное вмешательство совсем не требуется, монстры лезут отовсюду - в разных местах появляются разломы, из которых выходят совсем немаленькие отряды демонов.

В большинстве случаев противники будут сначала нападать на самую слабую цель.

Казалось бы, враждующим сторонам стоит отвлечься и объединить силы перед серьезной угрозой, но Церковь больше занята уничтожением апостатов, чем борьбой со злом. Все занимаются своими проблемами, и потому главный герой волевым усилием решает создать инквизицию, которая должна восстановить порядок, узнать, кто стоит за всеми этими злоключениями, и, между делом, спасти мир.

Протагониста, следуя традиции серии, принято величать Инквизитором (в прошлых частях Страж и Защитник соответственно). Как вы могли догадаться, он и будет возглавлять могущественную организацию. При этом новая власть создана вопреки желаниям церкви, которую, видимо, уже никто не слушает. Служители потеряли свое влияние над Кругом магов, а о карающем ордене храмовников даже и говорить не следует - рыцари отделились и живут сами по себе.

Покрытые слизью сосуды наводят на мысль о ксеноморфах и фейсхаггерах. Мы бы подходить на всякий случай не стали.

Инквизитор будет представлять собственные интересы и не станет марионеткой в руках королей и интриганов. В этой связи интереснее всего выяснить, кто стоит за главным героем. Все-таки не может в мире внезапно появиться настолько могущественная сторона, способная объединить силы в борьбе со злом. Вспомните, как долго пришлось стараться Хоуку, чтобы навести порядок хотя бы в одном городе.

Более того, верховным инквизитором может стать не только человек. Майк Лэдлоу рассказывает, что сценаристы прислушались к отзывам фанатов, и вы сможете отыгрывать эльфийского и дварфского инквизитора. Различия будут не просто косметическими: выбор расы, несомненно, скажется на сюжете игры и отношении других фракций к вашей организации. Напомним, ранее сообщалось, что, как и в Dragon Age 2, можно будет выбрать лишь краткую биографию персонажа, эпизоды из которой редко упоминаются в диалогах.

Всеми любимый гном Варрик и его верный арбалет Бьянка возвращаются в Inquisition.

Несмотря на то, что главный герой уже достаточно авторитетная фигура (иначе вряд ли бы смог основать целый орден), ему все-таки придется зарабатывать репутацию. BioWare хоть и заостряют внимание на том, что в Inquisition нас ждет невообразимый масштаб, развитие сюжетной линии будет относительно линейным. Никуда не пропадут и задания от персонажей в вашей команде. На практике это может означать, что мы сначала выполняем много разных побочных квестов (мир большой, работа найдется всегда), зарабатываем репутацию, а при достижении определенного уровня переходим к другой сюжетной арке.

No biggie

По словам Майка, студия пытается вернуть в Dragon Age дух приключения и исследования. В игре появится просторный псевдооткрытый мир, как в «Ведьмаке 2 », где у вас будет почти полная свобода перемещения. Карты станут настолько большими, что для эффективного перемещения понадобятся ездовые животные. Система быстрых путешествий между регионами сохранена.

«В Inquisition вы сможете посетить давно заброшенные места, где никто не будет назидающе стоять у вас за спиной, пока вы обыскиваете древние руины и пещеры, - говорит Лэдлоу. - Движок Frostbite 3 с новой системой освещения позволяет нам создавать действительно темные подземелья с интересными головоломками, основанными на свете».

Стрелой в колено

В работе любой организации кадры играют критическую роль. В первую очередь - это ваши соратники, сопартийцы Инквизитора, чья важность и влияние на ход сражений заметно возрастет по сравнению с предыдущими частями.

При этом сами бои станут намного сложнее: в BioWare решили взять систему травм и ранений из первой части и немного ее улучшить. Персонажи не смогут полностью восстанавливать здоровье после боя, полноценное лечение потребует использования каких-то специальных предметов. Из-за этого придется внимательно относиться к каждой битве, не подставлять Инквизитора и его напарников под вражеские удары. В новом Dragon Age, словно в MMORPG, нужно грамотно контролировать агрессию оппонентов и распределять ее между крепкими рыцарями-танками и хрупкими, но смертоносными колдунами-дамагерами.

Разработчики с удовольствием рассказывают про интерактивность игрового мира, но не упоминают самого главного: а можно ли поджечь страшный зеленый газ под страшной зеленой нежитью?

Противники, в свою очередь, научатся слаженно действовать. Количество оппонентов уменьшится, но «победить будет сложно, особенно без слаженной командной работы». Кроме того, враги зачастую не будут соответствовать уровню партии - есть шанс наткнуться на особо злобную тварь, которая с легкостью раскидает всю вашу инквизицию.

Напомним, что в предыдущей игре на высоком уровне сложности было не выжить без комбинирования способностей у разных классов. Тем не менее сражение было бесполезно планировать, и произвольное появление врагов толпами из ниоткуда вызывало праведный гнев и геймовер.

Детализация персонажей потрясающая. Вам, наверное, не видно, но по лицу героини течет пот.

Канадцы обещают, что в Inquisition мы такого бедлама не увидим: каждая битва будет обоснована сюжетом и продумана дизайнерами. Представьте, что отряд попадает на открытую зону, доступную для нападений с нескольких сторон. В таком случае придутся кстати способности вроде размещения ловушек или заклинаний, бьющих сразу по группе врагов.

Не менее важно и ваше расположение. Стрелы условного лучника, стоящего на вершине холма, будут бить больнее. Соответственно, все привычные тактические элементы вроде атаки со спины или вертикальности карт находятся на месте. Заминировали один подход, заставили противника нападать только с одной стороны, - а там уже и стрелок ваш может оказать поддержку, и вору удобнее незаметно пробраться за спину к врагу, чтобы подло нанести критический удар.

В Inquisition прикрывать своих и следить за уровнем здоровья персонажей критически важно - между боями оно восстанавливается с трудом, а то и не восстанавливается вовсе.

К слову, с тем же лучником «удобное» расположение может сыграть злую шутку. В игре задействован физический движок Frostbite 3, что значит частичную разрушаемость и вменяемую физику тел, а у колдуна наверняка найдется заклинание, способное порывом ветра сбросить наглого стрелка.

Дипломат

Многие спорные ситуации можно будет и вовсе решить без лишнего кровопролития - путем переговоров. Систему диалогов разработчики решили немного изменить, и теперь во время общения с NPC главный герой может в любой момент отвернуться и уйти. Идея интересная, причем обещали ее реализовать еще в серии Mass Effect. Пока что не совсем понятна практическая польза от внезапного прекращения разговора. Понятно, что хамить в лицо королям и магам - дело неблагодарное, поэтому бросать можно будет только некоторые диалоги, а также разговоры со всякими торговцами, попрошайками и зеваками. Они, конечно, вполне могут затаить на героя обиду, но инквизитор - человек занятой, со всеми не наболтаешься.

За завесой, как видите, мрачно и страшно, поэтому демоны и стремятся в обычный мир.

Зато у него всегда будет время поговорить и погулять со своими коллегами. На орден, судя по всему, обет безбрачия не распространяется, так что стоит приготовиться к служебным романам и интригам. Майк объясняет: «Наша позиция не менялась со времен Baldur’s Gate 2 . Мы считаем, что любовная линия - важная часть сюжета, и многие фанаты с нами солидарны. Впрочем, крутить романы необязательно, игрок волен сам решать, вступать в отношения или нет».

Тяжелая броня из вулканического золота

Вторая часть кадрового вопроса такой крупной организации - это набор армии. Небольшой отряд вряд ли сможет успешно противостоять злу, поэтому инквизиции придется объединять несогласные стороны и расширять сферу влияния. Мы уже видели нечто подобное в Mass Effect 3 и Dragon Age: Origins: путешествуем миру и всеми правдами и неправдами рекрутируем солдат под свои знамена.

Такая зарисовка может означать только одно: вон тот замок на горе скоро будет залит кровью до самого фундамента.

Однако Inquisition идет дальше. Лэдлоу заостряет внимание на том, что у ордена нет строго прописанного устава и от действий игрока образ и порядок могущественной силы будут постепенно меняться. Скажем, если взять в армию поверженных врагов, на вас обозлятся их противники. Кроме того, главный герой в силах изменить геральдику и цвета баннеров инквизиции.

Но перекраска флага в розовый цвет все же меркнет на фоне изготовления уникальных предметов. Впервые в серии вам разрешат ковать собственное оружие, доспехи и прочее снаряжение, которое при грамотном подходе может лишь незначительно уступать лучшим экземплярам, но быть при этом экзотической формы и желтым в зеленую крапинку.

Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника команды, чтобы выжить в затяжных боях с хитрыми противниками. В последние годы ролевые игры все больше смещаются в сторону экшена, и в этом нет ничего плохого - другие времена, другие нравы. Но как же здорово, что дорогие, красивые и в то же время крайне хардкорные ролевые игры кто-то еще делает.

Будем ждать?

Dragon Age возвращается к ролевым истокам, прихватив самые удачные и прогрессивные нововведения второй части, попутно подсмотрев кое-что у конкурентов.

Процент готовности: 60%

«Грядут перемены в этот мир. Люди будут сопротивляться им всеми фибрами души; многими завладеет страх. Однако иногда перемены - то, в чём люди нуждаются больше всего. Иногда перемены - шаг навстречу свободе».

Морриган - ведьма из Диких Земель, одна из незарегистрированных колдуний, которые, по легенде, обитают в Диких Землях Коркари. Она покидает свой дом, чтобы стать спутником Серого Cтража , главного героя Dragon Age: Origins (далее - DAO). У Стража мужского пола есть возможность завести с ней роман. Также с помощью Морриган можно изучить специализацию «Оборотень».

Биография

Происхождение

Скорее всего, Морриган дочь Флемет - легендарной, вселяющей ужас колдуньи, которая, вероятно, плутала по Диким Землям Коркари на протяжении столетий. Морриган неохотно - или потому, что не имеет права - распространяется по поводу своей матери. Флемет вырастила её в относительной изоляции от окружающего мира, поэтому девушка достаточно редко взаимодействовала с людьми (благодаря дару обращаться в животных она отыскала утешение среди них, а зачастую наблюдала за людьми испподтишка). Как правило, Морриган презирает людскую расу, но иногда обнаруживает, что бывает заинтригованной отдельными её представителями.

Предполагается, что отец ведьмы, который на протяжении игры остаётся неизвестным, родом из хасиндов.

Dragon Age: Origins

Морриган - второй постоянный напарник, который вслед за Алистером (хотя он откровенно её недолюбливает) присоединяется к походу. Сама она не просится в команду, но не слишком возражает, когда Флемет принимает решение отправить её со Стражем. Во время путешествия Морриган почти не выказывает сочувствия к другим и отрицательно реагирует на поступки героя, когда тот помогает людям, ничего не требуя взамен.

Если Морриган состоит в тёплых отношениях со Стражем и тот подарил ей Чёрный Гримуар, она заявит, что Флемет намеревается убить её, продлив тем самым свою жизнь. Чтобы предотвратить это, девушка просит главного героя прикончить собственную мать. Существует два варианта развития событий:

  • Разобравшись с Флемет, Страж приносит Морриган Гримуар, из-за чего она начинает относиться к Стражу с куда большим уважением.
  • В случае отказа Морриган в бешенстве покинет своих спутников, однако вновь объявится накануне последней схватки с целью кое-что предложить.

Перед финальной битвой, после того как главный герой узнаёт, что плата за смерть архидемона - жизнь Серого Стража, Морриган заявляет, что есть альтернатива. Если она сумеет зачать ребёнка от Серого Стража, эссенция архидемона соблазниться и войдёт в него вместо того, чтобы уничтожить члена ордена. Ведьма незамедлительно уйдёт, не получив согласие на ритуал; в некоторых обстоятельствах пропадёт после битвы. Тем не менее, выживая в бою с архидемоном, позже Страж может попытаться добраться до Морриган.

Dragon Age: Origins, DLC «Охота на ведьм»

События, изложенные в DLC «Охота на ведьм», где Морриган является ключевым персонажем, разворачиваются спустя год после бойни за Денерим. Ведьму видели в Ферелдене, и Страж отправляется на её поиски, дабы либо найти потерянную любовь, либо казнить за дезертирство, либо получить ответы на вопросы (зависит от пола главного героя и решений, принятых в DAO). Наконец, они встречаются на Кладбище Драконьих Костей, при этом Морриган почти прошла сквозь магический портал. Она объясняет, что великие перемены грядут в Тедас, и она оставляет Ферелден, собираясь подготовиться к ним. Девушка также приглашает Стража с собой, если между ними был роман. К сожалению, дальнейшая её судьба остаётся неизвестной.

Dragon Age: Inquisition

{{PICTURE-LEFT }} С 9:37 Дракона Морриган находилась при орлесианском дворе в качестве советницы императрицы. Она быстро внедрилась в общество придворных, завоевав благосклонность Селины, которая уже давно искала источник магических знаний, не ограниченных Церковной доктриной. Однако весьма быстро распространились зловещие слухи о том, что Морриган учит императрицу запрещенным, темным искусствам.

Главный герой встречает Морриган на балу в Зимнем Дворце. Она находит Инквизитора и сообщает ему, что обнаружила и убила тевинтерского агента, забрав с его тела ключ. В ее интересах спасти Селину от венатори, ведь, если покушение удастся, имперский двор может обвинить в убийстве ее. Но она не может оставить императрицу без присмотра, и поэтому доверяет поимку убийцы Инквизитору.

После заключения союза между Орлем и Инквизицией, Морриган уведомляет главного героя, что ее назначили посредником при ордене.

Когда Инквизиция рушит планы Корифея, магистр отступает в Арборскую Пустошь. В личной беседе Морриган раскрывает цели Корифея, а затем показывает Инквизитору элювиан и проводит того в измерение, которое она называет Перекрестком. Ведьма объясняет, что магистр ищет элювиан, чтобы с его помощью войти в Тень и дальше - в Черный Город.

Если Темный Ритуал был выполнен или у Морриган был роман с Серым Стражем, она представляет Инквизитору своего сына - Керана.

Когда войска Инквизиции достигают Арборской Пустоши, Морриган присоединяется к отряду главного героя, следующего за Корифеем в Храм Митал. Став свидетелями того, как магистр, разорванный на мелкие кусочки древней магией, возрождается в теле ближайшего порождения тьмы, они бегут внутрь храма. Морриган предполагает, что Корифей обладает теми же способностями, что и архидемон. Также узнав, что магистр ищет Источник Скорби, она начинает сомневаться, является ли элювиан его настоящей целью.

Продвигаясь вглубь храма, отряд встречает древних эльфов-стражей. Если Инквизитор выполняет все ритуалы, необходимые для прохода во внутреннюю секцию храма, а не следует коротким путем, как Самсон/Кальперния, то встречает предводителя стражей - Абеласа. Независимо от того, решает ли Инквизитор объединиться с ним или нет, Абелас хочет уничтожить Источник, прежде чем он будет осквернен, что вынуждает Морриган превратиться в птицу и следовать за ним. Ей удается опередить эльфа. Понимая, что находится в безвыходном положении, Абелас рассказывает, что Источник содержит знания всех предыдущих служителей Митал. Эльф боится, что, если из него выпьет чужак, знания будут безвозвратно утеряны. Он также сообщит, что выпивший из Источника Скорби будет навечно связан с волей Митал. Если Инквизитор объединился с Абеласом ранее, эльфа можно будет убедить уйти мирно, иначе Морриган убьет его, прежде чем тот сможет разрушить храм. Затем либо Инквизитор, либо Морриган пьет из Источника, и отряд покидает храм через элювиан.

{{PICTURE-RIGHT }} Если Темный Ритуал был выполнен , Керан пройдет через элювиан, находящийся в Скайхолде, в Тень, и Морриган, узнав, бросится за ним. Инквизитор также следует за ней, и вместе они находят Керана в компании Флемет. Когда Морриган пытается атаковать, Флемет останавливает ее, используя связь с тем, кто пил из Источника, тем самым раскрывая, что является вместилищем Митал. Затем она предлагает сделку: Керан остается с ней, и Морриган получает свободу, иначе Флемет продолжит преследовать ее. Морриган отвечает решительным отказом, она даже готова отдать свое тело матери, только бы спасти сына. После этого Флемет лишь забирает душу Древнего Бога Уртемиэля из Керана. Прежде чем уйти, она говорит, что никогда бы не смогла завладеть телом того, кто этого не желает.

Если Темный Ритуал не был выполнен , Инквизитор и Морриган отправятся к Алтарю Митал и там встретят Флемет.

Если Морриган выпила из Источника Скорби, она сможет превращаться в дракона и будет сражаться с драконом Корифея. В середине битвы, однако, она терпит поражение и остается без сознания до конца сражения.

После победы над Корифеем Морриган покидает Скайхолд.

Роман

Морриган в интимный момент

Поначалу Морриган, когда Страж общается с ней в походе или ведёт с ней диалог, отвечает на его ухаживания скучными и саркастическими формулировками, однако впоследствии - при повышении уровня отношений и при постоянных разговорах - она начинает вести себя кокетливо, страстно, а в наиболее «крайних» случаях - по-детски. Чтобы очаровать её, важно помнить, что она поборник независимости и убеждена, что сила решает всё. Ради быстрого развития отношений лучше всего одобрить её философию «естественного отбора». Морриган презирает всякую мягкосердечность. К слову, коли Страж будет слишком давить на «пренебрежение к любви», он, возможно, испортит с ней отношения. Ещё она, несмотря на статус отступника и «нецивилизованное» воспитание, ценит непредубеждённый интерес к своей персоне.

Если Страж заводит роман с Морриган и одновременно вертится вокруг Лелианы и/или Зеврана, ведьма, в конце концов, проведёт очную ставку с героем и заставит его выбирать. Кстати, это может сделать и её соперница и/или соперник.

Опция диалога «Поцеловать её», как и в случае с другими потенциальными любовниками, откроется уже на низком уровне отношений (минимум +20), и либо Морриган должна быть «Заинтересована», либо определённый диалог должен пройти на ура). Если этот «первый поцелуй» происходит в присутствии Алистера, он может скорчить «смазливое личико». И потом каждый раз, когда пара будет целоваться при Алистере, от него последует фраза: «Рвотный снаряд наготове».

Инвентарь

Как и у других спутников в Origins, снаряжение Морриган подбирает игрок, однако в игре есть несколько

именных предметов, которые может носить только она:

  • Одеяние Морриган (одежда)
  • Застежка из самоцвета (амулет)
  • Мантия Обладания (одежда)

Первые два предмета будут надеты на Морриган при присоединении к отряду стражей, последний можно найти в ранее запертом сундуке в доме Флемет в ходе выполнения квеста Гримуар Флемет.

Подарки

Морриган любит украшения, которые будут давать большее количество очков одобрения, нежели остальные подарки.

Также есть несколько "именных" подарков, которые нелзя подарить кому-то еще:

  • Черный Гримуар (находится в сундуке Ирвинга комнатах Старших магов в башне Круга, начинает квест Гримуар Флемет. Баг: Продажа гримуара повлечет за собой ошибку в файле сохранения, делая его невозможным для загрузки, для всех персонажей кроме мага. В версии для Xbox 360 бага не будет, однако квест будет незаконченным до тех пор, пока его не возьмут снова)
  • Гримуар Флемет (обретается при выполнении одноименного квеста);
  • Золотое зеркало (продает Гарин в Общинных залах в Орзаммаре)

Одобрение

Морриган не слишком любит церковь. Также не любит осуждение ее или ее навыков в любом виде. Плохо реагирует на приказы и угрозы.

Ей нравится, если игрок будет поддерживать ее, а также дарить различные украшения.

При достижении определенного уровня одобрения Морриган получит бонус к магии, тем больший, чем больше одобрение: от небольшого при 25 очках до огромного при 90.

Цитаты

  • (рядом с доской проповедника) Ах, церковная кафедра. Да, давайте попробуем улучшить весь род людской, а заодно медяков заработать.
  • (Пристань на озере Каленхад) И зачем они нужны нам с матушкой? Отступницам? Ума не приложу.
  • (в комнатах старших магов после нахождения древних текстов) О, драгоценный Круг не первым был, кто прикоснулся к Тени в их же башне. Как пристойно.
  • (в деревне Редклиф, при выходе из церкви) У-у-у, наконец-то посвежело. Тяжело дышать, когда воздух прямо-таки пропитан самодовольством.
  • (в "Жемчужине") Не понимаю, зачем надо было для этого строить отдельное место. Мне вот за секс и так все всегда платили.
  • (у таверны «У кабатчиков») Не хочу даже думать, из чего в условиях пещер можно гнать спиртное…
  • (на входе в Пыльный город) Почему бедные не устроят революцию? Вот этого мне никогда не понять.
  • (на входе в Западный Бресилиан) Чудненько. Снова лес. А я уж было думала, что из Диких земель ушла - и все.

  • В файлах BioWare внешность Морриган описана как: "Стройная, экзотического вида молодая женщина с длинными черными волосами и большими глазами. Ее тело относительно тонкое и хрупкое".
  • Актриса Кейт Малгрю, озвучившая Флемет, описала ее так: "Морриган невинна. Красива. Уязвима."
  • Как и Флемет, Морриган - персонаж комикса Dragon Age от Penny Arcade.
  • Морриган является одним из немногих сопартийцев (вместе со Стэном), кто сумел распознать Тень при попадании туда под влиянием демона Праздности.
  • Ей это удалось благодаря высокой воле, а также из-за того, что демону не удалось правильно скопировать Флемет.
  • Морриган - один из трех сопартийцев, которые были показаны в трейлере Sacred Ashes (другие два - это Стен и Лелиана).
  • Прообразом стала модель Виктория Джонсон (Victoria Johnson a.k.a. Victorria).
  • После боя в башне Ишала, в ходе разговора с Морриган и Алистером можно обсудить ее кулинарные способности. Через некоторое время она скажет, что знает "пятнадцать различных ядов", ингредиенты для которых растут прямо в Землях Коркари. При этом она не имеет начального навыка "Изготовление ядов", вместо этого она имеет навык "Травничество".
  • Морриган не появляется в Dragon Age II, однако можно встретить упоминания о ней: при первом посещении Расколотой горы при выполнении квеста "Долгий путь домой", от Алистера в квесте "Король Алистер", а также в некоторых диалогах с Андерсом .
  • Также в конце игры можно увидеть ее изображение в книге Кассандры.
  • Морриган появляется в качестве сопартийца в Dragon Age Legends. Для этого необходимо в замке разблокировать и построить комнату Морриган.
  • Также она является героем в Heroes of Dragon Age.
  • В одном из диалогов с Лелианой в Origins прозвучит фраза "Может, когда-нибудь мы добудем тебе красивое платье. Шёлк… нет, пожалуй, бархат. Бархат тяжелее, он лучше защитит от ферелденских холодов. Тёмно-красный бархат… да… и золотая вышивка. Конечно, с глубоким декольте. Мы же не станем скрывать твоих достоинств." На балу в Dragon Age: Inquisition Морриган появляется в платье, которое напоминает описанное Лелианой.
Понравилась статья? Поделитесь ей