Контакты

Хоррор игры в которые стоит поиграть. Игры ужасы PC, страшные игры, horror список. Видео игры Dead Island

Жанр ужасы всегда привлекал к себе внимание любителей пощекотать свои нервы. Одни любят читать страшные книги, другие находят спасение в фильмах. Но мы поговорим о более тонком виде развлечений – видеоиграх. Представляем вашему вниманию 10 самых страшных игр всех времен и народов.

10. Alan Wake

Самое удивительное в данной игре – интересный и захватывающий сюжет, который с каждым пройденным уровнем дает ответы на старые вопросы и при этом создает ряд новых. Проходить Алан Вейк действительно увлекательно, так как помимо хорошей сюжетной линии весьма удачным получился и геймплей. Уничтожать зло с помощью фонарика и бродить по глубоким лесам, наполненным монстрами, уж очень интересно даже для скептически настроенных геймеров.

Отличной в Alan Wake есть и графика, которая несмотря на пятилетний возраст выглядит привлекательно и местами влюбляет в красивые пейзажи. Но помимо этого, в игре присутствует и доля пугающей атмосферы, так как в некоторых локациях игроку будет действительно страшно и интересно одновременно.

9. Fear

Не хотелось бы разделять игры этой серии на страшные и не очень страшные, ведь они все по-своему пугают. Казалось бы, как может напугать шутер от первого лица? Поверьте, может. Механика шутера это лишь оболочка, в которой прячется настоящий ужас в виде маленькой девочки. Она будет является главному персонажу по мере всего прохождения.

Убить ее? Нет, это вряд ли, ведь Альма Уейд (имя той самой девочки) само воплощение ужаса, не боящееся обычных пуль. Помимо нее в играх встречаются и другие враги в лице обычных и необычных солдат. Они добавляют общей динамики, но само осознание того, что к нам скоро может прийти Альма и разрушить наше чувство «все под контролем» не оставляем ни на минуту.

8. SOMA

Еще одна игра от Frictional Games. На сей раз разработчики решили взять нас не доводящими до ужаса монстрами, а философской идеей. По мере прохождения мы не раз зададимся вопросом о самом смысле существования, о смерти и т.п. Сущность героя раскрывается постепенно и может многих сильно напугать.

Сначала абсолютно ничего непонятно, а поэтому все будет казаться совершенно необычным. Именно это и вызывает чувство страха, которое не покидает все прохождение. Врагами являются безумные роботы, от которых нам предстоит прятаться и убегать. Но они мелочь по сравнению с тем, что мы узнаем в конце…

7. Alien: Isolation

Игру разработала студия Creative Assembly, которая до этого момента никогда не делала хорроров. У многих может возникнуть мысль, что игроделы, специализирующиеся на стратегиях мало шарят в ужасах, но это вовсе не так. Уже после первых двух часов прохождения понимаешь, что Чужой – очень страшное и крайне опасное существо. Причиной страха является даже не сам внешний вид ксеноморфа, а атмосфера, которой живешь во время игры.

Потрясающее звуковое сопровождение, за которое стоит сказать отдельное спасибо талантливому композитору Джеффу ван Дику (Jeff van Dyck) является основой, вызывающей дрожь в коленках даже у самых стойких игроков. А добавить сюда тот факт, что Чужой передвигается по торговой станции «Севастополь» (место действия игры) вовсе не по запланированному сценарию, а только благодаря своему искусственному интеллекту, то мурашки по коже начинают бегать при самом малейшем шорохе. Alien: Isolation достойна того, что отнести ее в список самых страшных хорроров всех времен.

6. The Evil Within

Игра от живой легенды — Синдзи Миками (Shinji Mikami), подарившего нам лучшие части Resident Evil. Однажды этот японец уже заставил геймеров трястись с геймпадом в руках от страха, но он решил это повторить. The Evil Within соединяет в себе все от лучших игр в жанре Survival Horror. Здесь нашлось место отсылкам к Resident Evil, Silent Hill, Alone In the Dark и многим другим популярным ужастикам. Главным героем является детектив Себастьян Кастелланос, который того ни желая попадает в гущу мистических событий.

Во время игры можно встретить зомби, джейсоноподобных громил с бензопилой, длинноволосую окровавленную девочку, огромных мутантов и других страшных тварей. Отстреливаться от них не всегда возможно, ведь патроны в игре являются настоящим подарком, а поэтому иногда нужно просто не попадаться врагам на глаза. Кроме того, в игре есть специальные ловушки и головоломки, добавляющие общего впечатления.

5. Dead Space 2

Конечно, не только старым проектам можно дать звание «лучшие игры в жанре хоррор». Существуют и новые продукты способные пугать и удивлять. Одним из таких есть игра Dead Space 2, которая переносит нас на космическую станцию, где обитает нечто ужасное, желающее уничтожить все живое. Именно вторая часть серии является самой страшной, так как здесь не только улучшилась графика в сравнении с первой игрой, но и заметно возросла накаленная атмосфера.

Каждый этап, приводящий игрока к завершению прохождения, все больше давит на сознание, создавая впечатления, будь то мы сами бродим по локациям и встречаем там адских тварей. Что касается Деад Спейс 3, то по общему впечатлению, она заметно уступает предшественнице и относится больше к страшному шутеру, нежели к истинному survival horror.

4. Amnesia: The Dark Descent

Разработчики этой игры из студии Frictional Games зарекомендовали себя как создатели действительно страшных игр в жанре Survival Horror. Продукт Amnesia: The Dark Descent лишний раз это подтверждает. В этой игре нельзя никого убить, главная цель – не стать убитым. Нам нужно прятаться, решать головоломки и продвигаться тем самым по сюжету, который к слову восхитителен.

К тому же в Amnesia: The Dark Descent есть три разных концовки, зависящих от способа прохождения. Игра умеет пугать не только неожиданными скримерами, но и атмосферой полного одиночества и незащищенности. Постоянно встречающиеся записки и круто проработанные локации еще больше погружают нас в игровую вселенную, в которой мы жертва, а не охотник.

3. Resident Evil

Данная игра является одним из родоначальников жанра сурвайвол хоррор, ведь она берет свое начало с далекого 1996 года, когда впервые вышла на PlayStation One. Миллионы геймеров по всему миру приходили в восторг от захватывающего геймплея, что и не удивительно — играть интересно и сейчас спустя почти 20 лет. Конечно, многие не согласятся и скажут, что лучшая игра в серии вторая либо четвертая часть, и в некотором роде они будут правы, ведь каждому свое.

Но если отталкиваться от рамок жанра и назвать самый страшный и атмосферный Резидент Ивил, то первая игра, безусловно, является лидером. Большой и загадочный особняк, который наполнен ожившими мертвецами, нагоняющими ужас одними только звуками, может доставить удовольствие всем почитателям хорроров. К тому же совсем недавно вышло HD переиздание оригинала – Resident Evil Remastered, которое сохранило пугающую атмосферу и добавило красивую графику.

2. Silent Hill 2

Вторым в списке естественно будет не менее популярный продукт под названием Сайлент Хилл. Выбрать лучшую из всех частей франчайза весьма сложно, так как и первая и вторая и третья части поистине атмосферные игры со своими плюсами и минусами. Естественно, серия не остановилась и продолжает радовать фанатов новыми проектами, но они, к сожалению, далеки от оригиналов.

Так все же, какой именно Сайлент Хилл входит в список лучших хоррор игр. По нашему мнению – это вторая часть серии. Именно она подкупает своей таинственной атмосферой туманного городка, в недрах которого творятся ужасные вещи. Хоть графика в игре далека от идеала, испугать и нанести ущерб психике данный хоррор может и сейчас спустя больше десяти лет после выхода.

1. Fatal Frame 2: Crimson Butterfly (Project Zero II: Crimson Butterfly)

Когда слышишь о японских девочках одних блуждающих по дому, который находится глубоко в дремучем лесу, зрачки всегда имеют свойство расширяться от испытываемого страха. Так и в этой замечательной игре, где основным персонажем будет девочка, потерявшаяся вместе со своей сестрой в деревне наполненной зловещей силой, желающей убить сестер и забрать их невинные души.

Для уничтожения недружелюбных призраков, нам предстоит использовать фотоаппарат, так как по некому поверью, если запечатлеть заблудшую душу на снимке, она освободиться и не будет больше охотиться на живых. Из всего списка, именно Фатал Фрейм 2 является самой страшной игрой, так как давление на психику с каждой минутой геймплея только возрастает и спустя время эффект страха лишь усиливается.

Вас также может заинтересовать:

Сегодня мы поговорим о хоррорах 2015 года — какие-то уже вышли, какие-то на подходе и совсем скоро начнут пугать всех любителей пощекотать себе нервы.

Soma . Хоть и не чистый хоррор с приставкой сурвайвал, но тем не менее создатели Amnesia точно не оставят игроков без хорошей порции пугающих моментов и накаляющей атмосферы которая держит в напряжении до конца. Как нам известно действие игры будет происходить под водой. Игра должна выйти в продажу всего через месяц и вновь свести с ума игровое сообщество пугающими и необычными сценами.

Системные требования Soma:

  • Система: 64-разрядная Windows 7;
  • Процессор: Intel Core i3 с частотой 2,0 ГГц или AMD A6;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: GeForce GTX 460 или Radeon HD 5770 с 1 ГБ буферной памяти;
  • Место на диске: 25 Gb.

Until Dawn . Молодежь развлекается в домике в горах, снег, никого вокруг… ну почти никого, кроме конечно маньяка-убийцы. Игра вышла менее полумесяца назад для PS4 и довольно тепло была принята игровым сообществом. Тут и сюжет хорош, и графика на высоте, да и в общем игра выполнена довольно хорошо. Каждый раз когда вы принимаете решение сюжет меняется и кто-то обязательно в итоге погибнет.

Системные требования Until Dawn:

  • PlayStation 4.

Resident Evil: Revelations 2. Ребята из Capcom решили не заморачиваться и разбили игру на несколько эпизодов. Данный эпизод вышел в начале года и все еще держится на вершине по мнению игроков в плане жутковатости. События проходят между пятой и шестой частями и дают нам за сестру Криса Редфилда. Биоорганическое оружие, зомби и перестрелки — все тут есть, как и раньше. Запредельной графикой игра не блещет, но радует похорошевшим сюжетом и жуткой атмосферой.

Системные требования Resident Evil: Revelations 2:

  • Система: Windows Vista/XP, Windows 7, Windows 8;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz (или лучше), AMD Athlon X2 2.8 Ghz (или лучше);
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GTS (или лучше);
  • Место на диске: 15 Gb.

Dying Light. Вышедшая относительно недавно вскоре должна уже обзавестись первым дополнением. Тут есть паркур, красивая графика… и куча зомби которые как только приходит ночь еволюционируют в что-то действительно кошмарное — главный герой ночью на улице превращается не в охотника а в добычу, так что спокойно бегать и валить всех не выйдет. Катайтесь на багги или же возьмите в руки оружие и отправляйтесь за очередным ящиком с лекарством.

Системные требования Dying Light:

  • Процессор: Intel Core i5-2500 3.3 GHz / AMD FX-8320 3.5 GHz;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce®GTX 560 / AMD Radeon HD 6870 с 1 GB ;
  • Место на диске: 40 Gb.

Топ 10 хоррор игр 2015

Five Nights at Freddy’s 3 . Продолжает наш список Топ 10 хоррор игр 2015 года, а релиз последней части пугалки состоялся в прошлом месяце и на этот раз мы выступаем в роли некого персонажа, который охраняет парк аттракционов и заодно пытается не погибнуть от лап жутких кукл-аниматоров которые готовы разорвать любого на части. Игра становится от части к части все более пугающей и просто безумной, что иногда даже сам разработчик убирает из нее некоторые моменты.

Системные требования Five Nights at Freddy’s 3:

  • Система: Windows 7 64-bit / Windows 8 64-bit / Windows 8.1 64-bit;
  • Процессор: 2 GHz Intel Pentium 4 или AMD Athlon;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce®GTX 560 / AMD Radeon HD 6870 с 1 GB;
  • Место на диске: 250 Mb.

Hunt: Horrors of the Gilded Age . Довольно оригинальный хоррор кооператив который еще находится в разработке и множество поклонников надеются увидеть его в этом году, однако надежды понемногу тают. По концепции вооружившись до зубов вы отправляетесь в компании таких же охотников на нежить уничтожать все что умерло и при этом еще продолжает бегать и есть людей. Довольно атмосферный проект с нотками вестерна, который не оставляет никого равнодушным.

Системные требования Hunt: Horrors of the Gilded Age:

  • Система: Windows 7 64-bit / Windows 8 64-bit / Windows 8.1 64-bit;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E7600 3.06GHz, AMD Athlon II X2 270;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTS 250, AMD Radeon HD 6670;
  • Место на диске: 8 Gb.

Asylum . Релиз ожидается к концу этого года. Как вы уже поняли вас ждет довольно веселое путешествие по мрачным закоулками лечебницы. Атмосфера соблюдена некоторые вещи, которые вы встретите в игре помогут вам открыть свой собственный кирпичный заводик. Отличный, жуткий и крайне атмосферный квест, который не даст вам расслабиться ни на мгновение. Разработчики держат в тайне большую часть подробностей а также системные требования, хотя последние скорей всего будут не слишком велики, чтобы ценители жанра могли насладиться игрой даже на старых компьютерах.

Системные требования Asylum:

  • На данный момент к сожалению неизвестны.

Death in Candlewood. Хоть игра и позиционирует себя как психологический шутер, однако тут вы встретите множество довольно пугающих вещей, так что расслабляться надеясь на простые пострелушки не стоит это точно. Здесь невероятно мрачная атмосфера, которая давит и буквально обволакивает, проникая в самые глубокие закоулки вашего разума. Приготовьтесь к абсолютно новому и необычному игровому опыту.

Системные требования Death in Candlewood:

  • Система: Windows XP;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Место на диске: 500 Mb.

Middle of Nowhere. Вы в роли Исаака Ньюмана отправляетесь на поиски своего брата. Кроме пугающих тварей из ночных кошмаров в игре можно также встретить и добротные головоломки, да и сюжет с графикой тоже должны порадовать. Не смотря на не самую первую свежеть игра до сих пор уделывает множество современных проектов и имеет множество фанатов.

Системные требования Middle of Nowhere:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 2.0GHz, AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4200+;
  • Оперативная память: 1 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GT 340, AMD Radeon X1900 GT;
  • Место на диске: 700 Mb.

Stasis . Закрывает этот Топ хоррор игр 2015. Еще одна необычная адвенчура которая расскажет вам о событиях на космической станции зависшей вблизи Плутона. Все исчезли а некоторые люди из персонала и вовсе расчленены, так что вам предстоит понять, что произошло на самом деле. Очень необычная подача, мрачность и темные загадки не могут не порадовать.

Системные требования Stasis:

  • Система: Windows XP 32 bit SP3;
  • Процессор: 2 GHz — Dual Core;
  • Оперативная память: 2 Gb;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 205, AMD Radeon HD 3400 Series с 256 MB памяти;
  • Место на диске: 5 Gb.

Также мы предлагаем ознакомиться со статьей « » где вы точно найдете что-то интересно для себя если являетесь поклонником жанра.

Решили проверить свои нервы на прочность и поиграть в самых достойных представителей жанра хоррор на ПК? Представляем вам подборку, которая придётся по вкусу всех любителей скримеров, интерактивных ужасов, пугающих сюжетных поворотов и просто маньяков, гоняющихся за игроком со старой доброй бензопилой. Наслаждайтесь.

Игра начинается как смелая и по-хорошему страшная перезагрузка серии, ближе к концу сюжета превращаясь в спорное подобие предыдущих частей, однако жуткий дом семьи Бейкеров и его окрестности надолго врезаются в память. Уровень детализации здесь просто потрясающий, а вся первая половина игры сопровождается чувством неизведанности, благодаря чему вы с замиранием сердца выглядываете из-за каждого угла и бережёте все найденные патроны. А видеокассеты в Resident Evil 7, которые глубже раскрывают семейство Бейкеров, являют собой, пожалуй, самые лучшие (и самые экспериментальные) моменты игры.

RE7 очень схожа по духу с первой частью RE, HD-версия которой тоже попала в данный список, поскольку обе игры по-своему хороши.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Playdead | Купить

Напряжённый и мрачный платформер, полный депрессивных сцен и образов: жуткие русалки и роботы-охранники, охотящиеся на вас люди, скверная погода и множество других моментов, которые мы ни в коем случае не собираемся спойлерить. Перед вами жестокий антиутопичный мир, в котором каждый хочет вас убить, и выглядит это довольно необычно.

Даже привычная система платформинга со временем обретает новые черты. Играть стоит хотя бы ради того, чтобы проникнуться местным сеттингом. Советую также ознакомиться с Little Nightmares – похожим хоррор-платформером с тем же уровнем изобретательности, который, однако, выглядит менее пугающим.

Год выпуска : 2017 | Разработчик : No Code | Купить

В этой игре-антологии вы управляете компьютером, поочерёдно запуская одну историю за другой: всё начинается с текстового хоррора, действие которого разворачивается в заброшенном доме, затем вы переключаетесь на другие локации, в числе которых лаборатория и оледеневшая станция. Связь этих эпизодов – это загадка, которую лучше распутать самому, а самым интересным и пугающим элементом является то, как меняется окружение по мере прохождения.

За разработку Stories Untold отвечал Джон МакКелан, создавший пользовательский интерфейс в Alien: Isolation, и влияние последней игры ощущается с первых же минут приключений. Это довольно короткая игра – для того, чтобы её завершить, вам потребуется лишь несколько часов, и ценник в 10 долларов в сервисе Steam выглядит вполне оправданно.

Год выпуска : 2017 | Разработчик : Red Barrels | Купить

Outlast 2, будучи игрой, которую нужно проходить буквально «на ощупь», раз за разом заходя в тупики и переигрывая определённые моменты, понравится не каждому, но она имеет один из самых интересных сеттингов в списке. Мы играем за журналиста, отправившегося на поиски пропавшей женщины в Аризону, где чуть позже загадочный культ похищает уже его жену.

Во время прохождения мы натыкаемся на обрывки писем, в которых рассказывается об истоках данного культа. Мы продвигаемся по тёмным локациям, используя режим ночного видения нашей камеры, и это весьма жуткое приключение, ведь практически целая деревня фанатиков жаждет нашей смерти. И приготовьтесь к самым шокирующим сценам, что вы когда-либо видели в видеоиграх.

Год выпуска : 1999 | Разработчик : Ghost Story Games, Looking Glass Studios | Купить

Являясь духовным продолжателем серии, Bioshock позаимствовал многие элементы у System Shock – жутковатой комбинации РПГ и шутера от первого лица, повествующей о взбунтовавшемся искусственном интеллекте, в неизменном верхнем регистре именуемом SHODAN. Это страдающее манией величия кибернетическое существо стало предтечей образа GlaDOS из серии Portal, но помимо этого игра может похвастаться продуманной кривой развития персонажа, великолепным дизайном уровней, внушающими животный ужас врагами и инновационным в то время введением в геймплей аудиодневников – все это обеспечивает System Shock 2 неоспоримое место в пантеоне культовых хорроров.

По сути, его можно охарактеризовать как Deus Ex на космическом корабле – для любого человека, неравнодушного к космосу или игравшего в Deux Ex, такое описание будет звучать весьма подкупающе.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Ivan Zanotti’s MyMadness Works | Купить

Не позвольте отпугнуть себя довольно банальному слогану IMSCARED «Пикселизированный кошмар» – это одна из наиболее тревожащих сознание игр на сегодняшнем рынке. Она едва ли поддается описанию, так львиная доля содержащегося в ней ужаса построена эффекте неожиданности, который нельзя разрушать спойлерами в этом коротком описании. О ней достаточно знать лишь то, что разработчики при создании во многом вдохновлялись фильмами ужасов 90-ых – это заметно по общей эстетике и постоянному разрушению четвертой стены; IMSCARED постоянно старается удивлять, оставляя игроков в недоумении.

Играя на эмоциях, она погрузит вас в непонятный и непонятый мир, не давая минуты на передышку до самого конца. Скримеров здесь ждать не стоит, но заставляющий вскакивать с кресла испуг гарантирован. Версия IMSCARED 2012 года от студии GameJolt распространяется бесплатно, в то время как полное и расширенное её издание за копейки доступно в Steam. Если вы думаете, что я преувеличиваю её достоинства, то опробуйте игру лично. А я пока спрячусь за диван.

Год выпуска : 2016 | Разработчик : Drool | Купить

Настоящий ночной кошмар в жанре ритм-экшн, в котором нам предстоит управлять серебряным жуком, несущимся по рельсам прямо к гигантской голове жуткого босса. Смерть здесь обычно настаёт резко и внезапно. Стоит пропустить пару поворотов, и вот вы уже превратились в миллион сверкающих кусочков, разбившись о металлическое заграждение. А если сбиться с ритма, то на вас нападут круглые роботы, стреляющие лазерами.

Всё это происходит под аккомпанемент атмосферного саундтрека, темп которого постоянно ускоряется, причём ритм становится всё более сбивчивым. Игре удаётся создать чувство дискомфорта и тягучего страха, а потому рекомендуется играть короткими заходами по 20-30 минут.

Год выпуска : 2001 | Разработчик : Konami | Скачать

Многие соглашаются, что это лучшая часть серии, и хоть Konami никогда не уделяли особого внимания портам своих игр на ПК, с помощью модов и различных патчей текстур и разрешения Silent Hill 2 можно без проблем довести до играбельного состояния – вот только цены на редкие её экземпляры в интернете превышают пределы разумного. Это первый хоррор, обратившийся к идее субъективности представления о «страшном» для каждого из нас, его изменчивости и химеричности, воплощенной в мрачных улочках и обесточенных зданиях полу-разумного города Сайлент Хилл, меняющегося в зависимости от особенностей повреждений психики его обитателей.

Чрезмерная сюрреалистичность, наблюдавшаяся в первой и третьей играх серии, здесь отошла на второй план, уступив место личной истории эмоционально травмированного вдовца, в поисках погибшей жены прокладывающего себе путь через туманное чистилище, населенное реальными и агрессивными воплощениями его самых потаенных кошмаров. Или что этот Пирамидоголовый вообще из себя представляет?

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Stroboskop | Купить

В то время как в Silent Hill и Fatal Frame радио используется лишь в качестве предупреждения о близящейся опасности, звук, записи феноменов электронного голоса и манипуляции с аудиотехникой являются ключевыми механиками в Sylvio. Весь потрясающе жуткий мир игры строится вокруг этих элементов, и игроку предстоит раскрыть его подноготную, пережить множество не поддающихся описанию сюжетных поворотов и всмотреться в бездну чистого ужаса – и всё это под великолепную актерскую озвучку.

И хоть игра иногда начинает повторять саму себя в плане боевой системы, которую можно уместно назвать страшно скучной, всё же это очень нетипичный хоррор от первого лица, полный причудливых и своеобразных сцен, преисполненных атмосферой, символизмом и незамутненным страхом. Sylvio – это неожиданно глубокая игра, уникальная для жанра и пытающаяся посмотреть на его уже приевшиеся многим стандарты с нового угла.

Год выпуска : 1998 | Разработчик : Michael S. Gentry | Купить

Современные хорроры во многом обязаны Говарду Лавкрафту, и не только потому что он уже давно покинул наш мир и на его труды больше не защищены авторским правом. Множество игр включают в себя уникальные элементы его космогонического ужаса, но Anchorhead вобрала в себя все лучшее из огромного количества его новелл и рассказов, соткав из них леденящий душу нарратив в рамках жанра текстового квеста, повествующего о женатой паре, получившей в наследство поместье в одном мрачном городе Новой Англии.

Размеренное изучение мира в какой-то момент срывается в напряженное чередование бегства от рыбоподобных обитателей Анкорхеда и разгадывания ограниченных по времени загадок с целью сорвать древний ритуал, успешное завершение которого может привести к концу мира. Игра на английском языке – бесплатна и доступна с любого браузера.

Год выпуска : 2010 | Разработчик : Frictional Games | Купить

Главный герой игры Дениэл пережил амнезию и очнулся в совершенно незнакомом ему и полностью заброшенном замке, на исследование темных уголков которого ему приходится отправится в поисках возможности для побега. Frictional Games, искушенным в создании атмосферных сурвайвал-хорроров за время работы над небезызвестной серией Penumbra, удалось наполнить коридоры и залы Амнезии давящим и непреходящим присутствием зла и практически осязаемой на ощупь тьмой.

Дальнее эхо чьих-то воплей, непонятного происхождения грохот за стенами, деформированные человеческие фигуры, извечно шатающиеся по замку при тусклом освещении свечей – вот единственные обитатели этого забытого богом замка. В подобных условиях не работает неизменное правило хорроров – мол, после того, как монстр был однажды увиден, он пугает гораздо меньше. В Dark Descent само окружение враждебно к игроку и понемногу высасывает из него рассудок, что делает ее обязательной к прохождению.

Dark Souls: Remastered

Год выпуска : 2018 | Разработчик : FromSoftware | Купить

Порт на ПК оставляет желать лучшего, но основная часть его визуальных недостатков уже полностью исправлена усилиями моддеров. Начать стоит с DS Fix, а затем продолжить по своему усмотрению, выбрав нужные патчи на Dark Souls Nexus.

Год выпуска : 2008 | Разработчик : Visceral Games | Купить

Отличительной особенностью долговязых монстров в Dead Space является не только способность помещаться в тесные шкафы и выпрыгивать из них на проходящего мимо протагониста, но и хрупкость их длинных смачно отрывающихся конечностей. Первая игра серии привлекала тем, что игроку приходится управлять не морским пехотинцем, увешанным пулеметными лентами и с миниганом наперевес, а обычным инженером, прилетевшим на починку вышедшего из строя космического корабля. При этом использование различных привычных для инженера инструментов для резки и раскалывания оказывается гораздо увлекательнее стандартных автоматов и дробовиков, характерных для каждого первого шутера.

Да и враги здесь реагируют на повреждения совсем по-другому – например, прицельное попадание в голову лишь сделает их ещё агрессивнее. Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения некоего космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля помещение за помещением с лихвой компенсирует недостатки истории.

Dead Space представляет собой уже ставший классикой образец линейного хоррора, отлично показывающего себя даже спустя 8 лет с даты своего выхода.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Год выпуска : 2009 | Разработчик : GSC Game World | Купить

Кажется, бедную виртуальную Припять никак не оставят в покое, в то время как в реальной жизни она остаётся полностью заброшена со времен Чернобыльской катастрофы. В Сталкере же она густо населена не только аномалиями, артефактами, а также мутировавшими животными и людьми, но и множеством отчаявшихся любителей наживы. Знаменитая не только на просторах СНГ серия игр посвящена суровому выживанию в настолько недружелюбных и неестественных для человека условиях.

Перед тем, как отправиться на поиски ценных артефактов, вам понадобится освоиться базисы выживания, в духе бинтов, пищи и обращения с оружием. Время от времени прерываясь на отдых у костра с другими дружественными сталкерами, по большей части вам придется бороться за жизнь в беспощадном и одиноком открытом мире игры.

Зов Припяти – безусловно лучшая и наиболее технически оптимизированная игра серии, но её приквел под названием Тень Чернобыля также стоит внимания всех любителей пост-апокалиптики.

Год выпуска : 2012 | Разработчик : Telltale Games | Купить

Кто-то вообще всё ещё боится зомби? Безусловно, они довольно жуткие – эти пустые человеческие оболочки являются прямо-таки носителями чистого висцерального ужаса – но когда у вас в последний раз сосало под ложечкой и появлялся комок в горле при виде праздношатающейся толпы этих ребят? Кровь, внутренности и реалистичные изображения гниющей плоти больше не оказывают былого эффекта. Но серия The Walking Dead от Telltale избавляет нас от урока анатомии, взамен предлагая нечто гораздо более душераздирающее.

Вездесущие мертвецы – лишь декорации на фоне безысходной человеческой драмы, своеобразный двигатель сюжета в условиях повсеместного разложения не только живой плоти, но и самой человечности, наглядно показывающий, на что способны люди в отчаянных условиях. Люди в игре – глубокие, прописанные персонажи, позволяющие полностью погрузиться в неприветливый мир вселенной Walking Dead. Больше всего пугает то, что происходящие в игре события – в частности, особенности поведения людей в экстремальных условиях – вполне могут повториться и в реальности , случись в наши дни катастрофа подобных масштабов.

Год выпуска : 1996 | Разработчик : DigiFX Interactive | Купить

Хоррор-адвенчура Phantasmagoria считается одним из лучших – хоть и значительно устаревших – представителей эпохи активного применения видеовставок в играх, но только потому что практически никто не слышал о гораздо более кровавом и будоражащем сознании Harvester. Очнувшись после потери памяти в нездоровом городке времен 50-ых, в котором матери выдавливают глаза своим детям, разносчики газет вооружены пистолетами, школьные учителя устанавливают дисциплину в классе с помощью бейсбольной биты, и никто по какой-то причине не обращает внимания на женщину-осу, свободно бродящей по улицам.

Вам известно только то, что если вы до конца недели не станете членом таинственной Ложи, расположившейся в центре города, то долго вам не протянуть – вам придётся сдать недобровольным донором крови, которую из вас выпустит медсестра, вооруженная косой. И если описанные выше события кажутся весьма странными, то поверьте – это только начало.

Pathologic Classic HD

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Ice-Pick Lodge | Купить

Pathologic выглядит отвратительно и болезненно. На вашем компьютере она будет смотреться как подверженная гангрене конечность, требующая срочной ампутации. Но в данном случае подобную характеристику, как ни странно, можно считать похвалой. За мерзкой, отталкивающей атмосферой Pathologic скрывается необычный и глубокий сюжет, часто ломающий четвертую стену и напрямую обращающийся к игроку, часто сомневающийся в его влиянии на события игры в целом. Вам придётся взять на себя роль одного из трех доступных персонажей с темным прошлым.

После этого загадочные фигуры в масках объяснят правила игры: у вас 12 дней на то, чтобы излечить город от таинственной болезни, поразившей его, и что отсчет ведется в реальном времени, не зависящем от успехов и прогресса игрока. Успешное прохождение требует разумного распределения приоритетов, умелого ориентирования по карте в поисках необходимых ресурсов и своевременной помощи жителям города в попытках замедлить неумолимое распространение смертельно опасной заразы. Но вне зависимости от успешности действий игрока, он не успевает спасти всех, и город постепенно продолжает гнить заживо по мере истечения отведенного срока, что неизбежно приводит к неутешительной и леденящей кровь концовке.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Monolith Productions | Купить

Серия Silent Hill преуспела на поприще жутких манекенов, но в этом плане она и близко не стоит с тем, что показывает нам Condemned: Criminal Origins. Предпосылки к событиям игры довольно банальны: в окрестностях орудует серийный убийца, и вы – следователь, на плечи которого возложена задача по его поимке. Гораздо более интересен неконвенциональный подход агента Итана Томаса к расследованию этих хладнокровных убийств.

Condemned: Criminal Origins предоставляет в его распоряжение широкий выбор огнестрела, но тот не гнушается отбиваться от отбросов общества, населяющего Метро Сити, и с помощью разнообразного холодного оружия, каждое из которых имеет свои особенности применения в ближнем бою. В этом свете, игра знает свои сильные стороны, и не стесняется быть кровавой и брутальной с завязки и до самого конца, и спустя 10 лет после официального релиза все ещё способна удивить даже искушенного ветерана хорроров.

Год выпуска : 2014 | Разработчик : Tango Gameworks | Купить

Причины, по которым эту игру не рекомендуется обходить вниманием, можно свести до двух слов: Синдзи Миками. Японский геймдизайнер приложил руку к созданию , God Hand и Vanquish – последние две из которых, к превеликому сожалению, так и не увидели порта на ПК. Но Evil Within является достойным продолжателем традиций психологических японских хорроров. Целиком и полностью посвященная игре в прятки в вооруженными бензопилами психопатами, отстреливанию и сжиганию неуклюжих зомби и установке ловушек, Evil Within по праву считается венцом вклада Миками в развитие жанра хоррор.

Soma

Год выпуска : 2015 | Разработчик : Monolith | Купить

Frictional Games, уже фигурировавшие в нашем списке, вновь доказывают, что они как никто другой разбираются в подсознательных человеческих страхах и составляющих хорошего хоррора – сначала они продемонстрировали нам это в серии Penumbra, затем в дилогии Amnesia.

Soma – их последнее наводящее ужас творение, полное жутких нечеловеческих экспериментов, еще более жутких мигающих, будто наблюдающих за главным героем, экранов мониторов и поднимает вопросы природы человеческого сознания и восприятия, при этом время от времени не забывая будить призадумавшегося игрока неожиданными появлениями роботоподобных монстров.

Metro 2033 Redux

Год выпуска : 2014 | Разработчик : 4A Games | Купить

Подобно Зову Припяти, уже упомянутом в этом списке, Metro 2033 обращается к пост-апокалиптическому, разрушенному ядерной войной образу мира, населенного мутировавшими существами – большинство из которых непременно захочет вкусить вашей плоти, едва завидев в мрачном тоннеле метро. На дворе 2033 год, Россия 20 лет назад пала жертвой ядерной бомбардировки. Поверхность Москвы стала непригодна для жизни, и потому события игра разворачиваются в запутанной и полуразрушенной системе метрополитена, в удушливой атмосфере которого главного героя и его соратников преследуют загадочные монстры под названием Чёрные.

Metro 2033, как и серия STALKER, больше склоняется к шутеру, но в то время, как большая часть хоррора в ней сводится к страху остаться без патронов, запустение представленного в ней постядерного мира по-настоящему тревожит душу – возможно, от осознания реалистичности изображенных в игре возможных последствий ядерной войны. Впрочем, как знать, может, все дело в наводящих ужас Черных?

Slender: The Arrival

Год выпуска : 2013 | Разработчик : Blue Isle Studios | Купить

Худощавая и одетая в строгий костюм фигура, получившая известность как Слендермен, берет свое начало с форумов, посвященным всяческим страшилкам, но довольно быстро переросла в ключевую фигуру полноценной серии хорроров. Методы испуга, используемые им, довольно прямолинейны, но от того не менее действенны. При прямом взгляде на него он поглощает душу игрока, а в случае попыток отводить глаза может неожиданно менять свое местоположение. Вам предстоит собрать восемь записок в темном лесу, при этом стараясь по максимуму избегать вездесущего присутствия демона.

Бесплатная версия игры под названием The Eight Pages фигурирует в бесчисленном количестве летсплеев на YouTube, так как для многих наблюдать психологического хоррора на людей оказалось гораздо интереснее, чем испытывать его на себе. Популярность инди-игры вдохновила студии Blue Isle и Parsec на создание её полноценной и современно выглядящей версии, получившей название Slender: The Arrival, доступной в Steam и поддерживающей Oculus Rift для полномасштабного погружения в пучину животного ужаса.

Год выпуска : 2014 | Разработчик : Creative Assembly | Купить

Бесспорно лучшая игра о Чужих из когда-либо существовавших, Alien: Isolation представила публике одного из умнейших и страшнейших антагонистов в истории. Инстинкт убийцы Ксеноморфа сравним только с его пронырливостью. На протяжении 12 часов геймплея он будет неотступно преследовать главную героиню игры – дочь той самой Рипли из кинофраншизы – попутно изучая устройство космической станции Севастополь, все лучше ориентируясь в её вентиляционной системе и заглядывая под все столы и во все шкафчики, в которых может прятаться потенциальная добыча.

Детектор движения поможет избегать цепких лап Чужого, но он обладает чутким слухом и тут же обратит внимание на повторяющийся сигнал, а приглушенное зеленое свечение экрана детектора делает каждую сверку с его показателями рискованным. Когда игра вынудит вас вползти в узкое пространство вентиляционной шахты, и спустя какое-то время где-то позади вы услышите шорох идущего по пятам монстра – Alien: Isolation станет одним из самых страшных хорроров, в который вам доводилось играть.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Headfirst Productions | Купить

На первый взгляд, ктулхианская мифология Лавкрафта должна быть клондайком идей для хороших хорроров. Но на практике оказывается, что литературные приемы создания пугающей атмосферы не всегда работают при переносе на экран – при этом теряется большая часть того характерного для писателя ощущения древнего и сводящего с ума ужаса.

Но несмотря на всю забагованность и неуклюжесть, Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth – единственный в своём роде шутер от первого лица, не только сохраняющий верность литературному первоисточнику, но и убедительно игрофицирующий его, воплощая видение автора путем множества разнообразных задач и ситуаций, разворачивающихся на прекрасно детализированных уровнях. Путешествие начнется с побега от местных жителей, связанных с неким дьявольским культом, и приведет игрока в логово древнего зла, воплощенного виде кошмарных Шогготов и их Глубоководных прислужников.

Год выпуска : 2005 | Разработчик : Monolith Productions | Купить

FEAR лучше показывает себя на поприще шутеров, нежели хорроров, но игра все же стоит упоминания в списке в силу нередких отсылок к азиатскому кинематографу, в частности, в виде главного злодея Альмы – маленькой девочки, способной разрывать людей пополам силой мысли. FEAR также умело эксплуатирует перспективу от первого лица для усиления эффекта от скримеров, постоянно проводя главного героя по удобным для этих целей узким коридорам и лестницам.

Например, завидев Альму в одной из комнат краешком, вы тут же окажетесь в полной темноте, так как в помещении лопнут все лампочки. Потом, пробираясь наощупь по лестнице, вы увидите её наверху, стоящей в освещенном дверном проёме, а пол и стены на пути к ней окажутся покрыты кровью, так если подворачивается возможность вставить отсылку к «Сиянию» Кубрика, то почему бы не сделать этого?

Возможно, техники испуга в играх от первого лице более тщательно исследуются в играх наподобие Outlast, но, помимо этого, в FEAR можно пригвождать клонированных солдат к стенам с помощью ручного перфоратора, и бить их по лицу в слоу-мо, пока те комично вопят «ФААААК» в своей глухой и шепелявой манере выражать страх. Элементы психологического хоррора сохранились и в продолжениях серии – FEAR 2: Project Origin и FEAR 3.

Год выпуска : 2015 | Разработчик : CAPCOM | Купить

Неуклюжее управление и статичный фон являются узнаваемыми особенностями первых игр серии, но это не ослабляет их репутации неоспоримой классики сурвайвал-хоррора. А учитывая, что оригинальный Resident Evil получил HD переиздание в прошлом году, неофитам жанра больше не стоит бояться поломать себе пальцы или глаза в попытках выживания в условиях низкополигональной графики. Знаменитое поместье источает жуткую атмосферу, и скрывает в себе множество неожиданных и добротных скримеров.

Населяющие его огромные пауки все так же отвратительны, а постоянная угроза от местных зомби медленно, но верно расшатывает как нервы игрока, так и состояние здоровья персонажа, который в скором времени из бравого солдата превращается в хромающее воплощение боли и страданий, навеки обреченное искать в комнатах необъятного здания очередной восьмиугольный предмет, который подходит к той восьмиугольной выемке.

Вот оно, лицо истинного кошмара.

Lone Survivor, в некоторый степени недооцененный приключенческий 2D хоррор, является туманной, загадочной сказкой, которая основана на классике, такой как Silent Hill и Twin Peaks. Игра обеспечивает постоянный гул сдержанного страха и заслуженную изюминку. Мерцающие строки сканирования и трудночитаемый текст немного тяжелые для глаз, но это стоит того, чтобы приспособиться к множеству пикселей для вознаграждения.

Любите игры от которых кровь стынет в жилах? Тогда наш список лучших хоррор игр на ПК для вас! Только самые необычные и мозговыносящие ужасы в мире игр. Окунитесь в состояние отчаяния и ужаса, которые не дадут вам и дня прожить без сужения зрачков.

ТОП 10 Лучшие хоррор игры в мире

10 место: Penumbra


От авторов игры Amnesia, которая так же как и Пенубра вошли в наш . Главный герой отправляется в Гренландию, чтобы найти своего отца. И в один момент он попадает в необычное место, которое в корме меняет сюжет игры… Эта увлекательная хоррор игра, состоит из трех частей, и каждая на удивление хороша. Именно с этой игры мы и начинаем наш ТОП 10 лучших хоррор игр.

9 место: SCP 087


Эта хоррор игры очень сильно отличается от всех игр, которые были и будут в нашем списке самых лучших хоррор игр. В игре вам предстоит просто спускать по лестницы в полной темноте. Лишь изредка вы будете замечать странные вещи, которые в итоге приведут вас к финалу. А что это будет за финал, вы увидите в самой игре.

8 место: Slender


Итак, перед нами увлекательный наследник, который появился в глубинках интернета. Вам предстоит бродить по темному лесу в поисках пропавших людей. Однако в этом лесу таится нечто… В виде человека без лица, и если вы наткнетесь на него, то убежать наврятли сможете. Именно эту классику жанра мы и решили поместить на восьмое место в нашем ТОПЕ лучших хоррор игр в мире.

7 место: Doom 3


Дум, это уже классика жанра. Так же стоит отметить что в 2016 году ожидается новая часть этой игры, именно поэтому она и попадает в наш . Игра рассказывает нам про увлекательную историю в космосе, где наши дорогие люди попадают в западню среди монстров. Этот топ действительно собрал достойные хоррор игры, со всего мира.

6 место: Outlast


Эта история вертится вокруг детектива, которому пришло письмо с сообщением на тему того, что в местной психушке происходит нечто странное. И вот вы отправляетесь в эту психушку, но то что он там обнаруживает, в итоге оказывается в ловушке посреди убийц-психопатов над которыми долгое время ставили опыты. Такие вот у нас хоррор игры на пк выходят.

ТОП 5 Лучшие хоррор игры на ПК

5 место: F.E.A.R.


В этой игре вам просто предстоит быть спецназовцем, который попадает в ужасающее положение. Ведь на одном из заданий перед нами появляется нечто, что будет вселять страх до самой последней минуты игры. Так же стоит отметить что эта игра заняла первое место в . Вам определенно понравится этот кровавый шедевр.

4 место: Amnesia: The Dark Descent


История этой игры начинается в одиноком замке, который расположился в дали от обычного мира. Главный герой — парень который потерял память и единственное что он знает, это то что за ним охотится кто-то или что-то. Стоит ли говорить о том, что он постепенно теряет свою память. В игре вы практически беззащитные, так что большую часть времени вам предстоит бежать. Сегодня список хоррор игр на ПК выделяется некоторыми произведениями.

3 место: Dead Space


Страшная игра про космического механика, который вместе с командой отправился на проверку космического корабля который затих после отправки сигнала SOS. В итоге наш герой оказался в ловушке на корабле с ужасными пришельцами, которые прилагают нечеловеческие усилия для того, чтобы убить вас. Отбиваться вам придется тем, что вы найдете на корабле или сами соберете. Ужасающая атмосфера этой неожиданной игры выводит ее на третье место нашего ТОП самые страшные хоррор игры на PC.

2 место: Resident Evil


История этой вселенной знакома многим как по играм, так и по фильмам. Отличная экранизация этой игры показала нам достойный пример того, как надо снимать фильмы. Одна из частей игры кстати заслужила почетное место в рейтинге . Вся серия игр про зомби выполнена в отличном качестве, но лишь первые части действительно заслуживают звания хоррора.

1 место: Silent Hill


В очередной раз Сайленд Хил завоевывает первое место в наших ТОПАХ самых страшных игр. Игра хоть и была выпущена много лет назад, но даже сейчас способна напугать даже самых заядлых игроков в Хорроры. Забавным фактом можно назвать то, что в свои годы железо на ПК было очень слабым и чтобы сгладить это, авторы использовали эффект тумана, который блокирует большую часть видимости. В конечном итоге вечная тишина и неожиданные повороты делают из этой игры настоящую классику, которая не стареет.

Если вам понравился наш ТОП, то обязательно расскажите друзьям! А также можете оставить свою версию ТОП лучшие хорроры в мире, в комментариях.

Вконтакте

В мире сложилась традиция - в последнюю ночь каждого октября ходить в баню вспоминать ужасные истории вне зависимости от их истоков и метода подачи: сельский фольклор, городские легенды, живопись, литература, фильмы или игры. И на Zone of Games самое то обратиться к последним. Игровая индустрия знает сотни проектов, которые можно отнести к жанру ужасов. Стоит обязательно оговориться, что хорроры - это в первую очередь жанр нарративный и художественный, а не какая-то особая игровая механика. При составлении данного топа была пересмотрена сотня достойных кандидатов, но в итоге всё свелось к тринадцати лучшим из лучших.


Когда начинают звучать первые аккорды «У врат Ада» Бобби Принса , на глазах сотен тысяч игроков по всей планете, должно быть, наворачиваются слёзы, вызванные ностальгией по ушедшему детству, первому какодемону и сломанной клавиатуре после знакомства с двумя Баронами Ада в одной локации. Но кто-то вспомнит и ужас от происходящего на экране сатанинского кровавого месива. Там есть зомби, лишённые человечности и жаждущие вашей смерти. Уродливые демоны всех сортов и расцветок. Кровавые ошмётки на стенах космической станции, расположившейся на спутнике Марса Фобосе (с древнегреческого его название переводится как «Страх»). Зловещие пентаграммы, свидетельствующие о пришествии владыки Преисподней в наш мир. Неудивительно, что вскоре после выхода игру обвинили в пропаганде сатанизма и нацизма.

Хотя сюжет в Doom подавался через текстовый файл, за ним стояла вполне себе чёткая сценарная структура, предложенная творческим руководителем проекта Томом Холлом . Она известна как «Библия Doom», но большую известность приобрела из-за реплики Джона Кармака в адрес попыток Холла придать всему осмысленность: «Сюжет в видеоиграх нужен так же, как в порнофильмах». Сам же Кармак называл своими главными источниками вдохновения фильмы «Чужие» и «Зловещие мертвецы II» . Такое радикальное несовпадение взглядов на процесс создания видеоигр привёл к конфликту, итогом которого стал уход Холла из id Software , а руководство созданием игры перешло к Джону Кармаку и Джону Ромеро . В первых версиях игры даже имя Тома Холла отсутствовало в титрах, хотя сегодня мы прекрасно видим, что немалый объём его идей был в итоге реализован. Но игроки ничего не потеряли, ведь Том Холл продолжил творить. Из-под его клавиатуры вышли как убогая поделка Rise of the Triad (1994), так и классика Anachronox .


Студия Monolith Productions - один из FPS-столпов PC-гейминга наряду с id Software , Apogee , Valve и Epic Games . С середины 90-х годов она создаёт одни из самых запоминающихся игр, которые не хотят устаревать. Не без оглушительных провалов (Condemned 2 , гори в аду, криворукое послание Сатаны!), но в целом марку держит. Причём к жанру хоррора студия приноровилась с самого начала. Шутер Blood был битком набит чёрным юмором, чертами комедийного боевика в духе «Армии тьмы» и игр про Дюка «Короля» Нюкема. Далее были Aliens versus Predator 2 и Condemned: Criminal Origins , но истинная вершина творчества студии - F.E.A.R. . Ураганный боевик, чей геймплей не превзойдён до сих пор. Лучшая механика перестрелок, лучший ИИ в истории боевиков, приятная глазу графика с эффектами, которые по-прежнему не получили широкого распространения (параллакс-мэппинг, обилие частиц и искр, выступающих источниками освещения, реалистичный шейдер воды).

Но всё это не имело бы смысла, если бы не гнетущая атмосфера, вызывающая ужас. Сходящий с ума главный герой. Серые коробки унылой действительности, в которой теряешь ощущение реальности. И уже нет разницы, дома ли ты, или затерялся в урбанистических пейзажах, для которых что офис, что склад - одно и то же. Альма (в переводе с испанского - «Душа»), которая преследует протагониста и пытается показать ему Истину. Правду, сокрытую и подавленную. Но сопротивляясь ей, мы всё равно не можем закрыть глаза на то, как вспышки адреналина приносят наслаждение. О, эти брызги крови, оседающие приятным тёплым дождём на руках и лице. Их невозможно забыть.


Аргентина многим известна благодаря степям Патагонии, диктаторскому режиму Хуана Доминго Перона , рождению там Эрнесто Че Геварры и, конечно, футболу. Но игры там тоже делают. Scratches , вышедшая в России под названием « Шорох », - возможно, самая известная игра из этой южной страны, она представляет собой небольшой рассказ в лавкрафтовских традициях. Писатель Майкл Артэйт (фамилия Art-hate - антипод Love-craft) в поисках вдохновения решает провести время в заброшенном особняке. Но тайны прошлого увлекают его сильнее, чем написание очередного бульварного романа. А ночные шорохи, доносящие из глубин здания, пугающе притягивают.

Пожалуй, « Шорох » - одна из наиболее верных стилистике американского писателя Говарда Ф. Лавкрафта игр. Собственно, она переносит на экраны сюжеты нескольких его рассказов в мельчайших подробностях. И хотя перед нами поинт-н-клик приключение, в котором игроку ничего не угрожает, благодаря удачным дизайнерским решениям и зловещему звучанию игре удаётся нагнать страху. Интересно, что одного из персонажей озвучил известный разработчик хоррор-квестов Джонатан Боакс , а также была идея пригласить на озвучание Мэтта Кларка (автора крутой игры Barrow Hill ). Впоследствии Агустин Кордес позвал нескольких звёзд квест-индустрии для помощи в разработке своей бесплатной истории Serena . Да и сам подрабатывал бета-тестером при разработке таких игр, как Amnesia , SOMA , Sunset , Resonance . В данный момент он уже много лет занимается разработкой очередного ужаса Asylum , профинансированного через Kickstarter аж четыре года назад. Разработка ведётся в тесном контакте с аудиторией. Например, недавно по просьбе сообщества Кордес провёл стримы, в которых прошёл Scratches со своими авторскими комментариями. Не каждый девелопер отважится на такой шаг.


Охотник за привидениями Найджел Дэнверс сбегает из Лондона в английскую глубинку после того, как выкрал секретные документы из компании, в которой работал. Городок Сэкстон не только укрывает героя от преследования, но и хранит тайны, будоражащие профессиональный интерес Дэнверса. Поначалу кажется, что в глухую деревушку, отделённую от всего мира узкоколейкой, просто не до конца проникла цивилизация. Со временем Дэнверс приходит к выводу, что течение времени, а также законы жизни и смерти здесь не совпадают с общепринятыми.

Культовая игра для всех поклонников классических квестов Sierra Entertainment и LucasArts Entertainment от студии, подарившей миру Dark Fall . Мрачная атмосфера портового городка с привидениями, скрывающими тайну Пропавшей короны, может как напугать, так и заинтриговать. Найджел Дэнверс, словно Нэнси Дрю в брюках, ползает по пещерам и чердакам в поисках улик. Чёрно-белый фотореализм пленяет взор. Все пейзажи были созданы Джонатаном Боаксом на основе фотографий, которые он сделал в небольшой рыбацкой деревушке Корнуолл. Давно обещанный сиквел - самый знаменитый долгострой в квест-сообществе, который по степени ожидаемости заткнёт за пояс FF Versus XIII и Half-Life 3 вместе взятые. Говорят, что он выйдет в конце нынешнего года. Свежо предание. Правда, в конце прошлого года Боакс показал в качестве затравки микротизер The Last Crown: Midnight Horror , что немного обнадёжило.


Layers of Fear действительно способна напугать. Пусть линейная система игры, скорее всего, не сработает при повторном прохождении, польские авторы весьма умело нагнетают атмосферу и режиссируют игровой процесс, заставляя игрока погружаться в пучину психоделического восприятия реальности героем - художником, потерявшим вдохновению и семью. А что для него важнее - ещё предстоит выяснить. И вроде бы нельзя погибнуть в определённом смысле, но неизбежность предстоящих страстей и умело создаваемый саспенс заставляют ловить каждый шорох.

Отличительной чертой игры является арт-дизайн, наполненный репродукциями работ Леонардо да Винчи , Корнелиса Янсенса ван Кёлена , Рембрандта ван Рейна и других. Причём стоит обратить внимание на картину «Кошмар» Иоганна Генриха Фюссли : ведь происходящее есть не что иное, как кошмар, живущий по законам сновидения. Плюс эта известная картина славна не только запоминающимся образом и тем, что вдохновила многих (Мэри Шелли , Эдгара Аллана По , Кена Рассела ) на создание собственных произведений, но и тем, что висела в приёмной основателя психоанализа Зигмунда Фрейда . А в XX веке любые попытки художественных безумий принято было рассматривать с точки зрения психоанализа в том числе.


Не так много игр со времён BioShock и его запоминающегося «Восторга» пытались спуститься на дно океана. Да и сама SOMA , с точки зрения игровой механики, находится очень далеко от творения Кена Левина . Здесь нет ни обилия противников, ни шутерных элементов с применениями «волшебных» тоников, ни вместительного инвентаря. SOMA предлагает решать возникающие проблемы, используя смекалку и контекстные действия, концентрирует внимание игрока на истории станции «Пафос-II», лежащей на дне морском. Главное в данной игре - история; возможно, она лишена лихих поворотов и непредсказуемых твистов, но точно трогательно-душевная, навевающая грусть.

Наш протагонист - Саймон Джарретт, который точно так же, как игрок, почти ничего не знает о «Пафосе-II», изучая его заброшенные техногенные коридоры, читая оставленные тут и там записи, прослушивая аудиобуфер местных источников связи. И в этом исследовательском быту герой должен не только ответить на вопрос, каким образом он - обычный непримечательный канадский художник с серьёзной травмой мозга (врачи сообщают, что жить ему осталось от силы пару месяцев) - оказался тут, но и разгадать загадку окружающих его биомеханических роботов. Ведь кажется, что они наделены человеческим сознанием. Но можно ли остаться человеком, не сохраняя самого себя в первоначальном виде?

Однако удача SOMA в том, что это не столько технический интерес авторов, сколько вопрос сохранения личности. Конечно, религиозные люди легко всё переведут в рассуждения о душе и прочей метафизике, но это уход от разговора. От научного подхода. Сознание - всего лишь электрохимический процесс в человеческом мозгу или нечто большее? И вне зависимости от ответа на предыдущий вопрос, существует оно неотделимо от человеческого тела или способно множиться бесконечно? И считается ли имитация в виде двоичного кода полноценной личностью, страдающей фантомными болями по уже исчезнувшему телу? Много вопросов, мало ответов.


То, что начиналось как ремейк игры по малоизвестному за пределами Японии фильму, превратилось в AAA-блокбастер, изменивший видеоигры. Однако к середине 2000-х франчайз находился в глубоком кризисе. Хорошие игры в сериале выходили, но пытаясь раздать каждой сестре по серьгам, а каждой платформе по эксклюзиву, Capcom стала плодить сущности. Перемен требовали все. И перемены пришли вместе с революционной Resident Evil 4 . Камера из-за плеча была придумана не Миками, но стала общим местом именно после его игры. Популярность четвёртой Resident Evil была такой, что игру до сих пор переиздают на каждой новой платформе. Capcom безуспешно пыталась повторить этот успех, выпуская RE с конвейерной скоростью. Сторонние студии куда успешнее использовали отдельные находки Миками, избавляясь от костылей и анахронизмов. А Resident Evil 4 была ими наполнена: чего стоит только совершенно никчёмная механика с невозможностью ходить во время стрельбы, которую фанаты готовы были защищать с пеной у рта.

Но много говоря о том, как успешно игра сделана с точки зрения геймплея, легко упустить из виду её сюжет и атмосферу. А там творятся форменные 80-е. Электронный саундтрек. Леон С. Кеннеди, разговаривающий как последний герой боевика, а в качестве двери предпочитающий закрытое окно. Сюжет, начинающийся как поиски похищенной дочки президента США в глухой испанской деревушке и оборачивающийся историей с теорией заговора, тайными лабораториями, шпионами, загадочными культами. Resident Evil никогда не была серьёзной игрой. Первая часть всем известна глупым сюжетом, наивными «фильмами»-заставками и шизоидными диалогами о сэндвичах. Вторая игра серии за авторством Хидэки Камии сделала ещё больший крен в угарный боевик, где крутизна превыше логики. Но только получив мощности Nintendo GameCube , этот трэш-хоррор-боевик расцвёл.


В космосе никто не услышит твой крик. Особенно если ты застенчивый инженер, боящийся cболтнуть лишнего в компании своих сослуживцев. Вас послали на очередной планетарный потрошитель «Исимура», чтобы устранить небольшую поломку, но ситуация оказалась куда серьёзней. Корабль пуст, если не считать мерзких некроморфов. Спасения ждать неоткуда. Можно только прорубить путь к нему самостоятельно шахтёрским резаком. Но как это сделать, если пугает каждый шорох, каждый всполох света, а ты погружён в глубокую депрессию из-за волнения за свою возлюбленную, которая работала на «Исимуре»?

Dead Space никто не ждал. Да и кто будет чего-то ожидать от «корпорации зла» EA ? Эта игра просто взяла и вышла. Яростно. Бесповоротно. Используя сюжетный мотив кинокартины «Сквозь горизонт» и элементы «Чужих» и «Нечто», малоизвестная студия EA Redwood Shores в мгновение ока стала пророком в не-нашем отечестве. Сегодня она уже переименована в Visceral Games и раздавлена бездушной машиной Electronic Arts , заставляющей её клепать очередную игру из серии Battlefield или Star Wars . Но тогда казалось, что вот оно, светлое будущее. Высококачественный ужас с размахом AAA-блокбастера, способный напугать, развлечь и самую малость побудить задуматься. 2008 был годом, когда религию ставили под сомнение. Assassin"s Creed просто перенесла одну из самых известных цитат Карла Маркса на наши компьютеры: «Религия есть опиум народа». Dead Space тоже была полностью сосредоточена на теме того, как иррациональное осознание окружающей действительности разрушает любое достижение рационального научного подхода. И вот уже космические корабли не способны бороздить просторы космоса...


История разворачивается в альтернативном начале XX века. В заброшенный городок посреди пустоши забредают трое: бакалавр Даниил Данковский, который поставил себе целью научное разрешение проблемы неминуемой смерти, гаруспик Артемий Бурах, являющийся шаманом и сыном местного знахаря, и загадочная Самозванка - девочка, которая то ли презираемая всеми ведьма, то ли творящая чудеса святая. У каждого из героев своя маленькая история, но общий финал. Каждый имеет свой путь к разгадке Песчаной Инфекции, поражающей город, и индивидуальные проблемы.

Однако ключевая фишка игры - продуманный мир Песчаного Города, наполненного людьми по меньшей мере странными. Они уверяют, что причиной всему изоляция, вызванная пролегающей между городом и остальной цивилизацией бескрайней степью. Общее гнетущее безумие отдельные жители объясняют цветущей каждую осень дурман-травой, провоцирующей помутнение рассудка. Правят в городе три клана, у каждого собственная идеология. Но истинной королевой города становится Песочная Язва - эпидемия чумы, она не делает различий по положению в обществе, полу, возрасту. Её союзник - Время, которое никого не ждёт.


Фрэн Боу лишилась всего: она потеряла дом, семью и даже своего лучшего и единственного друга - кота по имени Мистер Полночь. Теперь она проводит дни и ночи в психиатрической лечебнице, будучи прикованной к койке. Жуткие кошмары терзают её неокрепший рассудок. Доктора несправедливы. Дети вокруг одурманены. Свобода где-то по ту сторону ограды. Просто прими красные таблетки, прояви смекалку - и на волю. Через тернии к звёздам.

Прекрасная игра Fran Bow либо влюбляет в себя при первых клавишных аккордах красивого и печального саундтрека Исака Мартинссона , выполненного в лучших традициях минимализма, либо оставляет равнодушным навсегда. Игра способна эмоционально опустошить; но в то же время легко понять людей, которые при виде неё морщат нос. Хочется верить, что их меньшинство. Просто мало кто прикасался к этому тихому шедевру. Fran Bow в одной сцене может быть и невероятно грустной, и дико смешной. В ней удивительным образом сочетаются сентиментальная история о прошлом, в которое нет возврата, и безбашенный чёрный юмор с использованием жутких визуальных образов оживших детских кошмаров. Это именно та «Алиса в Стране чудес» , которую мы заслужили. Именно таким должен был быть «Запрещённый приём» , если бы Зак Снайдер дожал в финале безупречный и искренний драйв первого часа.


Вампиры - одни из самых популярных персонажей страшилок. С древних времён людей пугают мёртвые, сосущие по ночам кровь живых. Ролевые игры - один из популярнейших и древнейших жанров компьютерного софта; ещё в начале 80-х люди зависали в Ultima . Но можно ли вампиров, ужасы и ролевые игры скрестить в рамках одного проекта? Неожиданно, но да! Студия Troika Games , состоявшая из вчерашних сотрудников Black Isle , сумела скрестить нескрещиваемое. Возможно, с точки зрения механики, это всего лишь клон Deus Ex ; но много ли клонов DE знает индустрия?

Однако главным достижением была не механика, которая, честно говоря, страдала от недоработок. Всем известно, что боссы Activision устали спонсировать затянувшийся долгострой и постановили выпустить игру as is, даже не проведя никакой маркетинговой кампании. Разработчики только получили два месяца на исправление багов, так как выпустить игру мгновенно им помешал контракт с Valve , запрещавший релиз их детища до Half-Life 2 . Но никакие технические трудности не способны испортить густую атмосферу ночного Лос-Анджелеса, знакомого многим по голливудскому кинематографу. Это настоящий нуар ужасов. Многие помнят из игры только страшный эпизод в отеле «Оушен Вью» - и зря. Игра весьма активно прорабатывает свои хоррор-корни, постоянно подсовывая классические ситуации. Тут есть и оборотни, и охотники на вампиров, и снафф-видео, и кладбище с зомби. В игре уживаются как наполненные gore-эстетикой заброшенные больницы или канализационные катакомбы, так и ироничные отсылки к кинематографу: от «Носферату: Призрака ночи» до «О смерти, о любви» . Наслаждайтесь ночным воздухом, пока не рассвело.


Мой дом - моя крепость. Краеугольный элемент жизни любого геймера. Все мечтают запереться в своей комнате и не выходить никуда, не получать сообщений из внешнего мира, погрузиться в себя. Но что если потайные желания станут явью, а всё, что прежде было ненавистно, станет недоступным? Именно с этого начинается лучшая игра серии Silent Hill . Генри Тауншенд, который дни напролёт просиживал в квартире, читая книги и смотря телевизор, оказался заперт в ней. И если вчера он не хотел встречаться с соседями, терпеть давку в метро, знакомиться с девушками, то теперь он мечтает об этом. А вчерашние сладкие грёзы оборачиваются нескончаемым кошмаром. И речь только о половине игры, без упоминания сюрреалистичного мира в сознании психопата, где детские травмы переплелись с патологиями. Японцы явно вдохновлялись «Клеткой» Тарсема Сингха .

The Room не просто лучшая игра в цикле, она ещё и самая недооценённая. Её слишком сложный концепт после простой, но невероятно красивой Silent Hill 3 был встречен в штыки. Критики и игроки сошлись во мнении, что в игре нет инноваций, а им пытаются продать ту же самую устаревшую игру в четвёртый раз. Даже появился одиозный миф, что, дескать, это была отдельная игра, которую переименовали в Silent Hill . И люди верят в него до сих пор, после всех интервью разработчиков о том, что это всегда была SH4 ; а сама легенда основывается на демке с Е3 (или TGS, точно не помню), где игру показывали под кодовым названием Project Room. Так что любители городских легенд уже сейчас могут начать сочинять историю про игру Kitchen, которую ради наживы переименовали в Resident Evil VII: Biohazard .


Жанр «хоррор», имея повышенную популярность, всё же не до конца понимается игровым сообществом. Если разработчики огромного количества низкобюджетных «пугалок» ещё осознают, что главное в ужасах - атмосфера и наполненные саспенсом сцены, либо оканчивающиеся «разрядкой» (как их иногда презрительно называют, «скримерами»), либо, наоборот, оставляющие зрителя в состоянии перманентного ожидания, то в стане игроков подобные приёмы, пришедшие из литературы и кинематографа, не прижились. Возможно, из-за того что жанр популяризовали игры, по механике являющиеся классическими поинт-н-клик адвенчурами, - Resident Evil и Silent Hill , где тривиально не было места для режиссуры подобных моментов.

Потому похвальной является попытка воссоздать атмосферу классического фильма «Чужой» Ридли Скотта в игровой адаптации. Пусть оная подпорчена кривым стелсом с участием андроидов и людей, зато все сцены, где действует инопланетный пассажир станции «Севастополь», удивляют тем, как игровая механика отдаётся власти режиссуры. Да, Чужой - читер, неотступно преследующий главную героиню, у которой даже нет возможности сделать быстрое сохранение. Однако именно это его свойство заставляет игрока вжиматься в кресло перед монитором, вслушиваясь в каждый шорох, нервно посматривая на датчик движения, но боясь вытащить его лишний раз (Чужой слышит и его!), прячась под столами и опасливо выглядывая из-за угла. Мрачные коридоры «Севастополя» только усиливают это ощущение безнадёжного одиночества, в котором никто не способен помочь.

Понравилась статья? Поделитесь ей