Контакты

Лучшие игры по Звездным Войнам, про вселенную Star Wars на ПК и другие платформы. Игры про Звездные Войны на ПК — список Star wars игры по годам

i.ytimg.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One, iOS, Android.

Star Wars: Knights of the Old Republic - первое, что приходит на ум, когда говорят про игры по вселенной «Звёздных войн». Партийная RPG от студии BioWare наделала шума ещё до выхода. В то время как большинство игр освещало события, начиная с первого эпизода киносаги, Star Wars: Knights of the Old Republic отправляет нас во времена Старой Республики. Эта эпоха - часть расширенной вселенной «Звёздных войн», которая чаще всего встречается в комиксах и книгах.

Фирменный стиль BioWare чувствуется сразу: харизматичные компаньоны, внушающий ужас главный злодей, а также сложный моральный выбор - прочный каркас, на котором держится большинство игр студии. Вы пройдёте путь от обычного человека до мастера-джедая, получите в своё распоряжение корабль Ebon Hawk, соберёте свой первый световой меч и сразитесь с могущественным Дартом Малаком.


wallpaperscraft.com

Платформы: PC, macOS.

Сохранив лучшие идеи первой части, создатели Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords привнесли несколько кардинальных изменений. Благодаря этому игра получилась более глубокой и проработанной. Например, появилась возможность влиять на своих союзников, если найти к ним правильный подход. Влияние не только открывает новые ветки в диалогах, но и может изменить характер персонажа.

Сюжет строится вокруг ситхов, способных ввергнуть в хаос всю галактику. На плечи игрока ложится ответственность за спасение мира от их тирании. Как всегда, выбор за вами: можно исполнить предназначение или убить всех, чтобы познать всю мощь тёмной стороны Силы и безраздельно править галактикой.

Платформы: PC, macOS.

Игра рассказывает о событиях, которые произошли спустя несколько лет после битвы при Явине IV - очень важной даты в истории «Звёздных войн», когда была разрушена первая «Звезда смерти».

В роли джедая-изгнанника Кайла Катарна игрок помогает Новой Республике добить остатки имперских войск. Катарн покинул орден из страха перейти на тёмную сторону и отказался от своего светового меча. Но у Силы есть свои планы на экс-джедая.

Игрокам предстоит вернуть главного героя на путь истины, отыскать световой меч и сразиться с силами возрождённой Империи, которыми командует тёмный джедай Дессан.

Платформы: PC, macOS.

Ещё один пример удачного сиквела. Хоть Jedi Academy получилась не такой масштабной, как Jedi Outcast, она привнесла в серию несколько свежих идей. В роли талантливого ученика академии джедаев Джейдана Корры игрок оказывается в центре событий, связанных с воскрешением Марка Рагноса - очень старого и могущественного ситха.

В отличие от предыдущей игры, в Jedi Academy можно выбрать сторону Силы, персонажа и световой меч. В остальном она похожа на свою предшественницу. Вы посетите места, о которых читали в книгах, и увидите известных персонажей, например Люка Скайуокера.

Отличный подарок для любителей расширенной вселенной «Звёздных войн» из 2003 года.


whpuxin.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One.

Самая далёкая от канона история, но это даже плюс. Разработчики были вольны делать всё что угодно. Так появился могущественный Старкиллер - ученик Дарта Вейдера.

Действие игры разворачивается между оригинальной трилогией и приквелами. В самый разгар крестового похода против джедаев Дарт Вейдер находит ребёнка, чувствительного к Силе, и берёт его на обучение втайне от Палпатина.

Star Wars: The Force Unleashed позволяет в полной мере насладиться могуществом тёмной стороны: раздавить противника каменной глыбой или со всего размаха швырнуть его в стену. Если этого мало, всегда можно поджарить врага молнией или отправить в орбитальный полёт при помощи силового толчка. Старкиллер не робеет и перед крупными врагами. В приступе гнева юный ситх эффектно разрубает AT-ST при первой же возможности.

Смелая игра про ученика Дарта Вейдера утолит голод фанатов, соскучившихся по экшенам от третьего лица во вселенной «Звёздных войн», которых сейчас очень мало.


wallpapertag.com

Платформа: PC.

Штурмовиков из «Звёздных войн» знают все, а шутки про их меткость уже обросли приличной бородой. А вот с их предшественниками из приквелов дела обстоят иначе.

В Star Wars: Republic Commando действие разворачивается во время Войн клонов. Игрок выступает в роли командира специального тактического подразделения «Дельта». Клоны в игре больше не воспринимаются как пушечное мясо. Они полноценные личности, которым хочется сопереживать.

Игра получила смешанные отзывы, но многие игроки всё ещё ждут продолжение истории отряда «Дельта».

7. Star Wars: Battlefront II (2005)


inetrik.com

Платформа: PC.

Наверняка каждый мечтал присоединиться к битве на заснеженном Хоте или пустынном Геонозисе, стать мастером Винду и снести голову Джанго Фетту или пострелять из шагающих танков Республики. Всё это можно сделать в Star Wars: Battlefront II.

Более насыщенная и масштабная вторая часть может похвастаться новыми режимами, эпохами и игровыми механиками. В ней также появились сражения в космосе, что вызвало неподдельный восторг фанатов «Звёздных войн». В игре представлены две эпохи, четыре воюющие фракции и все известные герои.

Как и Battlefront 2015 года, игра подкупает возможностью принять участие в масштабных событиях фильмов и проникнуться атмосферой «Звёздных войн».


moviepilot.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One, PlayStation 4, iOS, Android.

У LEGO-игр своя атмосфера и особый шарм. В них с упоением играют как взрослые, так и дети. Кроме того, это отличная возможность посетить знакомые места из фильмов.

LEGO Star Wars пародийно обыгрывает уже известные события кинокартин. Игры этой серии не такие серьёзные, как другие в этом списке, но это скорее плюс. Возможность сражаться в роли Дарта Вейдера плечом к плечу с магистром Йодой дорогого стоит.


media.moddb.com

Платформы: PC, macOS.

Стратегий по «Звёздным войнам» не очень много, хотя сеттинг идеально подходит для этого жанра. Star Wars: Empire at War - незаслуженно забытая, но горячо любимая фанатами игра. События разворачиваются между III и V эпизодами. Игрок выбирает одну из противоборствующих сторон: повстанцев или галактическую Империю.

Чтобы одержать победу, нужно открывать новые технологии, строить корабли, планировать атаки, а затем обрушить всю мощь имперских звёздных разрушителей на флот повстанцев. А ещё лучше уничтожить пару планет залпом из «Звезды смерти».

Самые смелые мечты поклонников «Звёздных войн» стали реальностью в масштабной Star Wars: Empire at War.

Выдуманная вселенна «Звёздных войн» раздулась до необычайных размеров. Если попробовать посчитать всех персонажей, которые были упомянуты в каждом романе, рассказе, комиксе, игре или фильме, то можно составить список, что будет побольше телефонного справочника среднестатистического города. Обилие планет и общая задумка позволяют как угодно экспериментировать с событиями вселенной и это выливается в обилие разных компьютерных игр.

Лучшие игры по вселенной «Звёздных войн»

Для многих людей времяисчисление разделено на две части: до 25 мая 1977 года и после. Именно в этот день произошёл Большой взрыв и зародилась вселенная «Звёздных войн». С того момента создатель франшизы, Джордж Лукас поучаствовал в создании 8 полноценных фильмов, двух спин-оффов, нескольких мультсериалов и утвердил сценарии бесчисленных книг, комиксов и компьютерных игр. Последние особенно важны для фанатов, так как позволяют приблизиться к «Звёздным войнам» настолько, насколько это вообще возможно.

Сама игра Star Wars: Knights of the Old Republic II вышла в декабре 2004 года для Xbox, а спустя два месяца и для PC. Но интересно то, что спустя 10 лет игру переиздали для Windows, Linux и macOS с возможностью играть в расширении 4К и 5К. То есть сделали полноценный ремастеринг.

Сюжет игры проходит примерно за 4 тысячи лет до событий первой кинотрилогии, во времена Старой республики и Мандалорских войн. После окончательного поражения всех участвовавших в разрушительной войне между мандалорами, ситхами и джедаями, последние остались единственными, кто хоть как-то мог продолжать своё существование в качестве ордена.

Главный герой, Изгнанница, была сторонницей восставшего против совета джедаев Ревана и единственной добровольно вернувшейся на Корусант к совету джедаев. За свои поступки её изгнали из ордена и лишили связи с Силой. Также частично стёрли память, так что героине (или герою, пол можно сменить при создании, но по умолчанию женщина) придётся всё познавать по новой.

Боевка в KotOR 2 осталась пошаговой и интересной

Обретать связь с силой вам поможет Крея, не самый понятный поначалу персонаж, также джедай, но с тёмным прошлым. По мере прохождения заданий в разных мирах Изгнанница создаст новый световой меч, встретится с несколькими персонажами первой части и обретёт связь с силой. Ваша задача найти несколько джедаев, а вот что с ними делать - это уже ваш собственный выбор. Балансировать между добром и злом - главная проблема игры. Становление джедая или ситха - это дело всей игры, а не одного конкретного диалога. В этом и прелесть игры, её можно проходить бесчисленным количеством образов.

Боевая система в игре также интересна. Все сражения проходят пошагово, что интересно в боях с несколькими противниками.

В остальном - KotOR - это культовая игра, которая отлично раскрывает всю суть «Звёздных войн».

Видео: последние сражения в игре Star Wars: Knights of the Old Republic II The Sith Lords

Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy - это шутер от третьего лица в стилистике «Звёздных войн» был издан в сентябре 2003 года для Microsoft Windows и OS X, чуть позже для Xbox. В 2019 и 2020 годах для игры будет проведён ремастеринг и пройдёт релиз для Nintendo Switch, PC и PlayStation 4.

История игры рассказывает о событиях, которые следуют спустя 10 лет после смерти императора Палпатина в шестом эпизоде. Люк Скайвокер организовал академию джедаев на луне Явин 4. Однако планетоид не всегда был обителью света, тысячелетия назад он принадлежал ситхам, именно они воздвигли огромные храмы, потому по коридорам вполне могут бродить призраки тёмных лордов. Марка Рагнос - как раз один из них и считается одним из сильнейших ситхов, а его тень до сих пор живёт на Явине 4.

Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy - это прежде всего интересный сюжет и захватывающие сражения на мечах

Каким-то образом Рагнос захватывает разум одного из джедаев и начинает распространять своё учение, раскалывая орден джедаев. Сюжет закручивается вокруг двух падаванов, которые дают отпор начинающим ситхам внутри ордена, пока те собираются найти посох Рагноса и воскресить тёмного лорда.

Сражения проходят на разных планетах, в том числе в замке Баст, что являлась цитаделью Вейдера. Джейдена Корра, главного героя, нередко спасает Люк Скайвокер или просто случай.

В игре есть две концовки: за светлую или тёмную сторону. В первой всё просто - призрак побеждён, Джейдена становится джедаем света и вокруг радуга, летают пони. Концовка за тёмную сторону куда страшнее: Джейжен уничтожает Алору (обращённая последовательница Рагноса), Роша (своего друга), завладевает скипетром Рагноса и улетает на угнанном звёздном разрушителе.

Вижео: 12 минут геймплея Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy

Star Wars: Battlefront II - это шутер от третьего лица. Игра была выпущена в 2005 году (не путать с Battlefront II 2017 года - эта игра отстой) и рассказывает историю знаменитого 501 легиона. Элитная рота клонов, которая принимала участие в большинстве ключевых боевых действий войны клонов и эры восстания.

По графическому движку игра не сильно отличается от первого «Батлфронта», однако новые механики всё же присутствуют. Во-первых, в наземных сражениях можно использовать танки и другую технику. Во-вторых, для простых миссий из одиночных сражений добавили много разных вариаций боя: борьба за флаг, порабощение, захват командных пунктов и некоторые другие. В-третьих, а это самое приятное, сражаться можно не только за клона, но и за уникального героя: известные джедаи и ситхи киносаги, Хан Соло, Чуббака и многие другие.

Компания в игре также интересная. Первая тренировочная миссия проходит на Джеонозисе, когда джедаев спала армия Клонов. Затем миссии проходят на большинстве мест сражений войны клонов: от Набу, где проходят бои с дроидами Торговой Федерации, до системы Мустафар, где Дарт Вейдер покончил с альянсом восставших федераций.

Игра Star Wars: Battlefront II рассказывает об истории 501 легиона клонов

Второй этап компании - это уже сражение на корвете принцессы Леи, где империя ищет чертежи «Звезды смерти», и дальше по сюжету.

Боевые юниты разделены на классы: снайпер, инженер, штурмовик и тяжёлый штурмовик. И, конечно, герои, самые убийственные персонажи в игре, особенно те, кто владеют лазерными мечами.

Видео: геймплей игры Star Wars: Battlefront II 2005

Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic - это первая полноценная MMORPG по «Звёздным войнам». Релиз игры состоялся в конце 2011 года, а спустя 11 месяцев игра перешла формат распространения free-to-play.

События игры развиваются спустя примерно 500 лет после концовки RotOR, галактика успешно разделена на две части: Галактическую республику и Империю ситхов. Фракции сражаются между собой и непременно хотят захватить всю галактику целиком.

Всего есть около 30 игровых планет, в том числе Явин 4 (как же без него) и Алдераан, который будет уничтожен «Звездой смерти» через 35 столетий. Чтобы окунуться в игровую вселенную, сначала придётся пройти довольно муторную процедуру создания своего персонажа. Всего есть 10 разных рас - люди, забраки (представитель Дарт Мол), твиллеки (знаменитые танцоры с двумя мясистыми лекку на голове), чиссы, чистокровные ситхи и прочее.

Игровой процесс в игре вертится вокруг выполнения разных квестов и заданий. Большинство из них необходимо проводить в группе - так называемые данжи. В то же время режимов PvP в игре не так много, потому игра не является ажиотажной. Однако для фанатов, особенно в плане изучения истории вселенной, Star Wars: The Old Republic является, если не библией, то хотя бы хрестоматией. В игре упоминаются многие персонажи давней эпохи, о которой пока что создано не так много романов, потому это практически первоисточник информации.

Да и кто откажется вместе с другом помахать световым мечом…

Видео: геймплей игры Star Wars: The Old Republic

Star Wars: Empire at War - это игра-стратегия, что была выпущена в 2006 году. Сюжетно продукт захватывает период Гражданской войны в Империи (4–6 эпизоды фильмов). Вам предстоит примерить на себя роль как тактика, так и стратега, на галактической, космической и наземных картах.

Игра не имеет особого сюжета и состоит больше из разных одиночных или мультиплеерных миссий.

Режим Galactic Conquest это стратегическое сражение за галактику, наиболее приближённое к понятию компании. За галактику, точнее, разные миры пошагово сражаются армии. Если войска из враждующих армий появляются на одной планете, начинается космическое сражение, а затем и наземное. Войска разделены на разные классы, в космосе это:


Каждый класс имеет преимущество как минимум над одним классом, но очень страдает от одного или нескольких других. К примеру, лёгкие истребили отлично уничтожают истребителей и бомбардировщиков, однако сразу же падают от корветов. В то же время бесполезны в плане боевой мощи против крейсеров, но и не страдают от последних. Отряд бомбардировщиков может запросто уничтожить крейсер или даже два, если никто не будет мешать, ну а герои отличные почти в любой ситуации. Люк Скайвокер, к примеру, одним точным выстрелом может просто снести щит с крейсера или даже базы, тем самым сделать её уязвимой для остальных войск.

Наземные армии имеют аналогичную структуру: штурмовики, ракетчики, танки и так далее. Главное - научиться оперативно давать команды отрядам и выводить из боя неудачные расстановки сил.

Видео: космическое сражение в игре Star Wars: Empire at War

Сюжет «Необузданной силы» рассказывает продолжение истории Старкиллера. Главный герой просыпается на Камино, планете клонеров. Дарт Вейдер убеждает протагониста, что тот является клоном его ученика и создан для того, чтобы вместе с Вейдером убить Дарта Сидиуса. Однако Старкиллер убегает и решает примкнуть к восстанию.

Главный герой Star Wars: The Force Unleashed II пошел наперекор судьбе, и, что хуже, Вейдеру

Сюжетная линия закручивается, когда Дарт Вейдер похищает возлюбленную главного героя, тем самым вынуждает его гоняться за тёмным лордом по всей галактике.

В игре очень интересная и динамическая боевая система, протагонист владеет двумя световыми мечами, которые можно модернизировать и изменять, вставляя в них особые кристаллы. Кроме того, Старкиллер мастерски владеет навыками силы, в том числе молниями, кинетическими захватами и многим другим. Все эти навыки помогают ему в борьбе со штурмовиками и прочими не самыми добрыми обывателями галактики. Даже пришлось сразиться с огромным рэнкорном.

Игра имеет две концовки (угадайте какие), если выбрать тёмную сторону, то после финального сражения придётся ещё раз сражать, на этот раз с самим собой - тёмным клоном Старкиллера, а это похлеще престарелого Вейдера… Ну в светлом окончании просто все хорошо и Старкиллер отправляется на покой.

Видео: 10 минут геймплея игры Star Wars: The Force Unleashed II

«Павшему ордену» только предстоит выйти в ноябре 2019 года на PS4 и Xbox one, однако не указать эту игру просто невозможно.

Сюжет рассказывает о самом конце войны клонов, а именно приказе 66. Не секрет, что клоны убили не всех джедаев, кроме Оби-Вана Кеноби и Магистра Йоды, выжили десятки других. За ними впоследствии гонялся и успешно истреблял Дарт Вейдер в первые месяцы после становления мира в галактике. Эта история о молодом падаване, Кэле Кестисе, который сразу же после убийства джедаев начинает «сольную карьеру» и старается вставлять палки в колёса империи.

Первая миссия будет на Кашиике, родине Вуки. Вместе с Соул Герера (впервые появился в фильме «Изгой-один») падаван нападает на завод Империи по переработке древесного сока. Казалось бы, безобидное занятие, однако продукция завода - это уникальные токсины, назначение которых одному Палпатину известно, да ещё и пленные вуки добавляют мотивацию на вмешательство.

Star Wars Jedi: Fallen Order - предстоящая игра в стиле шутера по «Звёздным войнам» для PS4 и Xbox one

Падавану то и дело помогает его наставник, у которого не лады с силой, и небольшой, но смелый дроид, что постоянно торчит у Кэла на спине.

В игре обещает быть очень интересная боёвка, причём как с рядовыми штурмовиками, которых разделать на раз плюнуть, так и с элитными гвардейцами, победить которых тяжело даже опытному джедаю, не то что падавану. А в конце… Неизвестность, игра ещё не выпущена.

Видео: 13 минут игры Star Wars Jedi: Fallen Order

Star wars: Galaxy of heroes

Star wars: Galaxy of heroes - это карточная игра на Android в стиле «Звёздных войн». Задача игры - собирать персонажей и создавать из них команду мечты. Игра ведётся на тактическом поле пятеро игроков с одной стороны и столько же с другой. В зависимости от скорости персонажей определяется порядок ходов. У каждого героя есть свои сильные и слабые стороны, сила удара и многое другое, что влияет на исход сражения. Персонажи имеют собственный уровень, экипировку и инкрустацию в броню. Всё это повышает те или иные параметры и усиляет персонажей.

В игре очень развита мультиплеерная составляющая, есть возможность для создания сообществ, гильдий и командных данжей. Кроме того, есть арена, где игроки сражаются за первенство «в галактике».

Героев в игре довольно много, объята буквально вся история. Это и древние ситхи, Экзар Кан, Крея, Марка Рагнос и персонажи киновселенной, даже Чуббаку можно поставить в формацию! Между героями есть связь и если в формации есть такие персонажи, к примеру, Лея и Люк, то вся команда получает дополнительный бонус, что приятно.

За 40 лет истории «Звёздных войн» были созданы десятки компьютерных игр, что посвящены вселенной. Выше представлены только некоторые из них, наиболее удачные образцы. Однако подобных развлечений куда больше и они продолжают появляться и радовать фанатов.

В двух предыдущих частях статьи мы рассказали о неснятых фильмах и сериалах по «Звёздным войнам» и неизданных книгах и комиксах. Теперь пришло время рассказать о незаконченных играх по этой вселенной.

Пожалуй, самая громкая отменённая игра по «Звёздным войнам» - экшен Star Wars 1313. Фанаты связывали с ним огромные ожидания.

Игрой занималась компания LucasArts при поддержке Industrial Light & Magic, Lucasfilm Animation и Skywalker Sound. Название служило отсылкой к одному из уровней Корусанта, который считался сердцем криминального мира планеты. Сюжет игры планировалось связать с сериалом Star Wars: Underworld, а роль главного героя отводилась Бобе Фетту. Источником вдохновения для разработчиков явно служила всё та же серия Uncharted - в игре нас ждали бы перестрелки с использованием укрытий, вид от третьего лица и элементы платформера.

Игра стала одной из первых жертв сделки с Disney. Новые владельцы закрыли отдел разработки LucasArts, оставив компании только издательские функции и всего десяток сотрудников.

Судя по концепт-артам, мир «Звёздных войн» в 1313 напоминал бы киберпанк (художники Бруно Вернек и Густаво Мендонса)



Боевик от Visceral Games

В 2013 году одно из ведущих игровых издательств Electronic Arts заключило с Disney десятилетний контракт на создание игр по мотивам саги. Сразу несколько подразделений EA взялось за разработку проектов по «Звёздным войнам» - в том числе и Visceral Games, известная по серии космических хорроров Dead Space. Студия начала трудиться над приключенческим боевиком, а креативным директором проекта стала Эми Хенниг - сценарист и директор первых трёх частей великолепной серии Uncharted.

У Хенниг было чёткое видение проекта. Разработчики планировали создать сюжетно-ориентированную игру, напоминающую по духу фильм «Одиннадцать друзей Оушена»: главные роли отводились представителям криминального мира. По ходу прохождения мы играли бы за разных персонажей, владеющих множеством хитростей и уловок. Действие развернулось бы во времена оригинальной трилогии.

По слухам, одной из главных претензий EA к игре от Visceral было отсутствие в ней джедаев

Игра находилась в разработке не один год, однако до аудитории доходили лишь крохи информации, отдельные концепт-арты и демо-ролики. В итоге проект не просто приказал долго жить, но и похоронил саму Visceral Games. В октябре 2017 года стало известно, что EA решили закрыть студию, а вместе с ней и проект.

Это решение туманно обосновали плохими отзывами игроков, участвовавших в тестировании, и тем, что игра не соответствовала современным тенденциям индустрии. Но, по рассказам инсайдеров, ресурсы студии и бюджет просто не отвечали амбициям проекта, Visceral Games и EA не находили общего языка, а Хенниг пыталась лично контролировать каждый аспект разработки и конфликтовала со своими подчинёнными.

Наработки команды Visceral Games передали другим студиям EA, которые сейчас заняты играми по саге. Какие-то идеи могут перекочевать в будущие проекты по «Звёздным войнам», но это будет уже совсем не та игра, что делала Хенниг.

Нерождённые сиквелы

Концепт-арт KOTOR 3 с предполагаемой главной героиней, Наришей

Самым ожидаемым сиквелом игры по «Звёздным войнам», который так и не увидел свет, можно назвать Knights of the Old Republic 3 . Две первые части - одни из лучших игр по Star Wars. Фанаты надеялись, что серия будет развиваться и дальше, - тем более что на это намекал финал второй части.

По словам геймдизайнера Джона Стаффорда, у разработчиков был готов сценарий, дизайн миров, персонажи и львиная доля квестов… Но в тот момент LucasArts испытывала серьёзные трудности, и проект пришлось закрыть ещё до анонса. Вместо KOTOR 3 мы в итоге получили онлайновую The Old Republic.

Историю Кайла Катарна, первого похитителя чертежей Звезды смерти, должна была продолжить Jedi Knight III: Brink of Darkness . Но информация о ней впервые появилась в 2008 году, когда работа над игрой давно прекратилась. Причины так и остались неизвестны.

Не получила третью часть и серия Battlefront. По словам одного из основателей студии Free Radical, в 2008 году игра была практически готова. Утёкшие в сеть кадры и даже альфа-версия Battlefront III подтверждают, что разработка действительно дошла до поздней стадии. Сотрудники Free Radical и LucasArts валят вину за отмену проекта друг на друга: разработчики якобы постоянно срывали сроки, а издатели не желали вкладываться в продвижение игры.

А вот сиквел отличного шутера Republic Commando, где игроки участвовали бы в Войнах клонов в роли элитных республиканских бойцов, свернули на ранней стадии. Вторая часть должна была называться Imperial Commando и рассказать о сражениях клонов против зарождающегося Альянса повстанцев. Но из-за низких продаж оригинальной игры сиквел не получил зелёный свет.

Приключения республиканских коммандос продолжились на страницах книг

На ранней стадии приказала долго жить и третья часть Star Wars: The Force Unleashed. В ней Дарт Вейдер и его непокорный тайный ученик Старкиллер должны были вновь стать союзниками в борьбе против Императора, решившего найти себе нового ученика. Смена политики LucasArts и массовые увольнения в компании поставили на проекте крест, прежде чем началась разработка.

Слишком смелые идеи

Среди отменённых игр по «Звёздным войнам» было несколько космических симуляторов. Например, Star Wars: Dark Squadron , где игрокам предстояло играть за имперских пилотов и воевать против повстанцев, и новая трилогия Rogue Squadron для консолей, ставшая жертвой перестановок в руководстве LucasArts. Не добрались до релиза и несколько игр про наёмников и контрабандистов - в том числе те, где главными героями должны были стать Хан и Чубакка.

Но были у авторов саги и куда более дерзкие задумки. Так, в конце 1990-х LucasArts трудилась над игрой The New Emperor , героем которой должен был стать… C3PO. Он выступал в нетипичной для себя роли шпиона. Вскоре после битвы при Эндоре он должен был проникнуть в сердце Империи, чтобы выведать личность её нового правителя.

Незаконченная игра Star Wars: First Assault существует в бета-версии, и её можно найти в интернете

Другой необычный проект носил рабочее название Jedi Outlaw . Действие игры планировалось перенести на 500 лет в будущее, когда между джедаями и ситхами установился хрупкий мир. Героем игры должен был стать последний потомок Скайуокера, ложно обвинённый в убийстве и пытающийся очистить своё имя.

Задолго до съёмок седьмого эпизода в LucasArts планировали игру Star Wars: Episode VII: Shadows of the Sith . В нём мы играли бы за Бена Скайуокера, сына Люка и Мары Джейд, который балансировал на грани между Светом и Тьмой, изучая возможности Силы. Бену предстояло использовать их в битве со своим кузеном Джейсеном, перешедшим на Тёмную сторону.

Мобильная игра Star Wars Outpost позволила бы игрокам самим строить империи

А ещё до того, как Дарта Мола возродили в мультсериале «Войны клонов» и фильме « », вернуть его собирались разработчики из студии Red Fly. Они задумывали игру о молодости Мола , но тут вмешался Лукас, который предложил ввести в игру ещё одного ситха - Дарт Талон из серии комиксов «Наследие».

Проблема в том, что она жила спустя век с лишним после событий оригинальной трилогии. Лукаса это не смутило, и он предложил сделать героем клона или потомка Мола. Тот должен был бросить вызов Дарту Крайту, который создал новый Орден ситхов и отверг правило двух. Проект был закрыт на стадии прототипа - по мнению разработчиков, причиной стала подготовка к сделке с Disney.

Игра с Дартом Молом в главной роли носила рабочее название Battle of the Sith Lords

* * *

Некоторые проекты ждало множество фанатов, но большинство других отменённых игр по «Звёздным войнам» остались неизвестны широкой публике. О них мы узнали только спустя годы из интервью разработчиков или книг об истории саги.

Многие из отменённых игр связаны с закрытием собственной разработки LucasArts. На этом развороте из книги, посвящённой истории LucasArts, вы можете увидеть, сколько ещё игр эта студия планировала, но так и не смогла сделать.


Недавно в сервисе GOG наконец-то появились классические игры по «Звёздным войнам» от студии LucasArts. Впервые за всю историю фанаты получили возможность купить цифровые копии TIE Fighter, X-Wing, Rogue Squadron и других игр. Некоторые из них считаются лучшими играми по вселенной «Звёздных войн». А некоторые – и вовсе лучшими играми, когда-либо выходившими на ПК и консолях.

И на волне этой новости я решил составить список из самых любимых игр по «Звёздным войнам»: тех, что заставляли нас поверить в то, что мы джедаи, матёрые пилоты, прорывающиеся в самое сердце Звезды Смерти или отчаянные гонщики, соревнующиеся на извилистых трассах Татуина . Итак, перед вами 11 лучших ПК-игр по «Звёздным войнам» (их оказалось слишком много для стандартной десятки).

Приключенческие игры на консолях, конечно, временами тоже передавали размах киносаги, но именно на ПК вселенная «Звёздных войн» смотрелась лучше всего. Серия Jedi Knight дала нам возможность опробовать сражения на световых мечах и перенесла расширенную вселенную «Звёздных войн» в виртуальное пространство. TIE Fighter стала знаковым . И хотя выходящие по лицензии видеоигры в целом успели обзавестись плохой репутацией, ПК-игры по «Звёздным войнам» зачастую устанавливали новые стандарты геймплея и подачи сюжета.

А ещё они позволяли нам пилотировать истребители X-Wings. Порой это всё, что нужно.

Star Wars Galaxies должна была стать одной из важнейших MMO в истории жанра. У неё для этого были все необходимые задатки – ведущие дизайнеры, работавшие над Ultima Online, сумели создать огромный трёхмерный мир, где всё зависело от самих игроков. Это была полноценная симуляция, затрагивавшая как бескрайние просторы космоса, так и поверхности планет, где игроки строили дома, города, корабли и даже создавали свои фракции.

Это настоящий проект мечты, на основе которого была создана , и десять лет назад он действительно мог стать самым популярным в своём жанре. Мне до сих пор обидно, что этого не произошло. SWG находится на вершине списка моих самых любимых игр, а потому мне грустно, что проект развивался не так, как задумывалось изначально.

Это был невероятный мир для всех любителей ролевых игр. Возможность жить в полностью открытой и кастомизируемой симуляции вселенной «Звёздных войн» звучала прекрасно, и в те моменты, когда эта симуляция работала как надо, на экране творились чудеса. Я чувствую себя Роем Батти в конце «Бегущего по лезвию», но я должен это сказать – я видел то, во что вы просто не поверите.

Я был героем таким невероятных историй по «Звёздным войнам», которые уже просто невозможно повторить, поскольку вся сила SWG заключалась именно в количестве игроков. Я сражался в дуэли с конкурирующим охотником за головами на улицах планеты Бестин. Я пилотировал имперский корабль и проделывал невероятные трюки в космосе, чтобы беглый шпион, управлявший его орудиями, смог сбить висевший на нашем хвосте A-Wing.

Star Wars Galaxies стали жертвой двух вещей: баланса и, собственно, лицензии. К первому разработчикам стоило отнестись с большим вниманием, а второе и вовсе не должно было быть проблемой. Когда игра только создавалась, «Звёздные войны» были настоящим миром – миром, на просторах которого можно было создать хорошую MMO. Но к моменту, когда игра «повзрослела», её старались всё сильнее связать с киновселенной.

Здесь появились планеты из фильмов, больше напоминающие тематические парки развлечений. Коллекционные безделушки, опять же связанные с фильмами. Маленькая кнопка в главном меню с изображением Люка Скайуокера, предлагавшая всем желающим стать джедаем. Всё это сильно противоречило духу той игры, что пыталась сделать студия SOE, однако я не забуду те прекрасные дни, когда игра находилась на своём пике.

Я по-прежнему злюсь, что в итоге всё испортилось. Подождите-ка… Нет, всё ещё злюсь.

Механика световых мечей из Jedi Knight 2 важна не только для истории игр по «Звёздным войнам», но и для мультиплеерных баталий на ПК в целом. Это была игра с одним из самых преданных и верных коммьюнити, члены которого больше всего ценили схватки на световых мечах формата 1х1. Jedi Academy расширила и улучшила многие из этих идей, однако Jedi Outcast была той игрой, что впервые ввела их. Без этого современный гейминг был бы значительно беднее – к примеру, Blade Symphony просто не вышла бы.

Это была первая игра, в которой дуэли выглядели именно как дуэли – акробатическими состязаниями между двумя опытными бойцами, использующими смертельное оружие. Большинство игр по «Звёздным войнам» до сих пор делают вид, что световой меч – это обычная сабля, но с другим скином, а это в корне неправильно. Jedi Knight 2 позволяла почувствовать, что оружие в ваших руках – это горячий и смертельный сгусток энергии, относиться к которому нужно с большой осторожности. Каждый поединок с тёмными джедаями был буквально пронизан чувством опасности.

Стоить отдать должное и местной кампании. Выходившие в начале нулевых шутеры от студии Raven были предметом моего обожания, поскольку в них захватывающий экшн прекрасно сочетался с яркими героями и запоминающимися локациями. Jedi Knight 2 была в числе их лучших работ благодаря тому, что игрок здесь ощущал, как растут силы персонажа.

Вы начинаете игру без светового меча, пробираясь по вентиляционным шахтам и раскидывая штурмовиков, как в играх из серии Dark Forces. А к концу уровня вы настолько хорошо осваиваете Силу, что буквально сливаетесь в ней в одно целое, взмахом руки уничтожая целые отряды врагов и излучая горячий синий свет. Определённо стоит пройти заново.

Knights of the Old Republic 2 – это настоящая квинтэссенция всех RPG от студии Obsidian Entertainment. Продолжение игры от Bioware, которое разрабатывалось в дикой спешке (на создание ушло лишь полтора года), было переполнено багами всех цветов и размером. Даже спустя многие годы после первого релиза KotOR 2, когда в сети появились тысячи форумов с советами по устранению багов и множеством патчей, это по-прежнему одна из самых забагованных игр в истории. Но, даже несмотря на эти проблемы, она гениальна.

Основной секрет Knights of the Old Republic 2 заключается в том, что она не следует духу «Звёздных войн». По крайней мере, не следует духу киносаги, в которой герои и злодеи были весьма шаблонными, а светлая сторона Силы всегда означала добро. Главный дизайнер игр Крис Авеллон раскрыл «Звёздные войны» с неожиданно тёмной стороны. Джедаи не были идеальными. Ситхи были сложными личностями – да, они манипулировали людьми и запугивали их, но глубоко в душе они были сломленными и ранеными личностями, что и привело к их переходу на сторону зла.

Ваша наставница Крея часто критикует джедаев и говорит о том, что Сила не делится только на светлое и тёмное, ведь есть ещё и серая сторона. Knights of the Old Republic 2 – это редкая игра по «Звёздным войнам» (да и не только), в которой с героями происходят страшные вещи даже тогда, когда вы пытаетесь им помочь.

Крея – это один из главных плюсов KotOR 2. Сломленный, обозлившийся на мир манипулятор, который, однако, во многом оказывается прав. Авеллон вместе со студией Obsidian пропустил всю вселенную Лукаса через идеологию Креи, выдав, пожалуй, самый глубокомысленный взгляд на мир «Звёздных войн».

Даже когда баги мешали моему прохождению, сохранённые файлы отказывались загружаться, а устаревшая боевая система раздражала меня, я продолжал играть только ради того, чтобы пробиться к очередному диалогу. Это лучший сюжет по «Звёздным войнам», упакованный в игру, которая работает как надо лишь в половине случаев.

Jedi Academy даёт вам больше свободы, чем все её предшественники. Здесь можно заметить классические для BioWare особенности: возможность выбирать личность своего героя в начале, продвигаться по сюжетной кампании, выбирая миссии из списка, и то, как ваши решения влияют на перевес тёмной или светлой стороны Силы в вашем персонаже.

С самого начала игры вам выдают световой меч и обучают основам боевой системы, которая требует на удивление высоких навыков. В игре есть несколько видов мечей, в числе которых двухсторонние мечи, как у Дарт Мола, двойные мечи и множество вариаций стандартных световых мечей. К этой системе сложнее привыкнуть, чем в Jedi Outcast, но сама игра выглядит более стильно. В период с 2003 по 2005 год я прошёл её несколько десятков раз только потому, что мне нравилось находить новые пути на каждом из уровней. Для меня это выглядело как возможность срежиссировать собственный фильм по «Звёздным войнам» с уникальными сценами и схватками.

Несмотря на устаревший движок, игра и сегодня смотрится весьма неплохо – бить врагов с размаху после пробежки по стене весело и в 2017 году. Мне не верится, что игре уже 14 лет так же, как и не верится в то, что за ней не последовало продолжений. Ни в одной из других игр по «Звёздным войнам» световые мечи не выглядели настолько здорово, как в этой серии.

И это очень странно – вот уже 14 лет прошло с тех пор, как мы видели достойное воплощение ключевого оружия саги. Люди, которые родились в момент выхода Jedi Academy, уже слишком стары для того, чтобы учиться на джедаев! Если бы джедаи, конечно, существовали. Я понимаю, что это вымысел.

Battlefront 2 вышла немного хаотичной. Но зато это был весёлый и безбашенный хаос. Большинство игр по «Звёздным войнам» предлагают вам героический сюжет с очередным джедаем в главной роли, тогда как Battlefront и Battlefront 2 позволяют побывать в шкуре простого солдата, будь то штурмовик или повстанец со старым добрым бластером. И в это есть нечто притягательное: Battlefront – это уникальный шанс поучаствовать в событиях «Звёздных войн» вместо того, чтобы создавать новые сюжетные линии.

Всё это похоже на сильно облегчённую версию Battlefield с нереалистичными прыжками и сражениями, где на место стратегии приходит чистый хаос. Управляемые компьютером враги по интеллекту недалеко уходят от столбов, но при этом ты получаешь искреннее удовольствие от их уничтожения. Сложно не любить игру по «Звёздным войнам», которая без лишних вопросов даёт тебе все любимые игрушки из фильмов. Хотите оказаться за рулём AT-ST! Или сыграть за вуки с арбалетом? Или, может, прокатиться верхом на таунтауне по Хоту? Или побыть вампой? Почему бы и нет, игра позволит осуществить все фанатские фантазии.

Battlefront 2 добавляет героев, отсутствовавших в оригинале, и все они, конечно же, толком не сбалансированы. Разве можно отказать себе в удовольствии сыграть за Оби-Вана Кеноби и прыгать через всю карту, расправляясь с отрядами дроидов? Или, например, приземлиться в ангаре имперского корабля и, с боем прорвавшись по коридорам к главному генератору, уничтожить его изнутри? Battlefront 2 – это одна из самых безумных игр по миру «Звёздных войн». Развлекайтесь и не морочьте себе голову тяжёлыми моральными дилеммами.

TIE Fighter была настоящей мечтой любого поклонника космических симуляторов. Она взяла проверенную формулу X-Wing и отполировала её до блеска, добавив роскошную графику и звуковое сопровождение, огромное количество кораблей и многослойный сюжет, разворачивающийся в рамках канона «Звёздных войн». Здесь можно было даже полетать в роли самого Дарта Вейдера!

Но её главный козырь – элемент, превративший просто хороший космический симулятор в незабываемую игру по любимой вселенной, – это то, как убедительно игра превратила однозначное зло, каким мы всегда видели Империю, в силу добра. Изображая Галактическую Империю в качестве оплота мира, порядка и демократии, который вынужден противостоять банде жестоких и кровожадных террористов, разработчики сумели убедить многих (в том числе и меня), что это действительно так: я с удовольствием взрывал корабли повстанцев и чувствовал себя героям. Разумеется, порой приходилось делать неоднозначные выборы, но всё это было ради высшего блага.

Сюжет здесь был представлен в виде истории под названием «Хроники Стила», в которой помимо главного героя, юного Маарека Стила, с человечной стороны были показаны и множество других персонажей вроде его друга Парго, который добровольно записывается в штурмовики, и всячески опекающего героя адмирала, который помогает ему освоиться с ролью пилота. Имперская жизнь здесь изображается как настоящее товарищество, где всегда есть место героизму, розыгрышам и, к сожалению, грустным потерям. Я сражался за Империю не потому, что игра не оставляла мне выбора, а потому, что реально хотел. Я чувствовал, что поступаю правильно. И мне это нравилось.

Успех Knights of the Old Republic стал следствием одного креативного решения. Создав историю, действие которой разворачивается за тысячелетия до событий фильмов, BioWare хитро открестились от сложной и спорной расширенной вселенной, которая в начале нулевых переживала не лучшие времена. У них была полная свобода творчества, и они представили RPG по «Звёздным войнам», в которой далёкая-далёкая галактика вновь заиграла свежими красками.

Это была эпоха, когда все книги по «Звёздным войнам» старались так или иначе задействовать каноничных персонажей или локации. Первая часть Knights of the Old Republic продемонстрировала, что если и идти на такой шаг, то делать это нужно умело. В конце концов, местный сюжет построен на знакомых деталях – легкомысленные контрабандисты, их спутники-вуки, смертоносные космические станции и юный джедай, познающий все премудрости Силы.

Knights of the Old Republic получилась такой хорошей потому, что игра углубилась в эти идеи, уловив то, что делало эти элементы особенными в оригинальных фильмах. Например, момент с Реваном был настолько же неожиданным, как и главная сцена фильма «Империя наносит ответный удар», хотя структурно эти откровения очень сильно походят друг на друга.

Это, к слову, ключ к понимаю разницы между KOTOR и её сиквелом – первая часть грамотно воссоздаёт знакомые по фильмам идеи, тогда как вторая так же грамотно разрушает их. Стоит добавить, что вся серия являет собой образец того, насколько хорошо можно переработать первоисточник в стремлении выдать качественный продукт. И именно поэтому вам стоит дать игре шанс.

И хотя X-Wing разумно старалась не копировать события фильма слово в слово, первая игра от LucasArts по «Звёздным войнам» полна знакомых локаций, звуков и прочих мелких деталей, позволявших ощутить себя героем фильма. Здорово было самому делать то, о чём кричали персонажи саги – например, перенаправлять мощность на щиты и орудия, не говоря уже о гиперпрыжках в конце каждой миссии.

Мы приземлялись в ангары (в катсценах), где уже стояли знакомые корабли вроде звёздных крейсеров Мон-Каламари, и могли сесть за штурвал A-Wing или Y-Wing, которые редко мелькали в фильмах (но, честно говоря, лично мне всегда хотелось летать исключительно на X-Wing).

Угол обзора нельзя было менять мышкой, однако всегда можно было переключаться между десятками кабин – из одной из них можно было даже увидеть своего верного дроида R2. И это было шикарно! Между миссиями мы «ходили» по локации (двери автоматически открывались после того, как мы наводили на них мышкой) и получали краткий брифинг перед новой миссией от того же старика, что готовил пилотов к нападению на Звезду Смерти. В конце концов, ты уже реально начинал чувствовать себя пилотом, стремившимся разрушить Империю.

На тот момент система iMuse (интерактивная музыка) использовалась лишь в адвенчурах, однако в X-Wing она смотрелась более чем уместно. Прибытие врагов или союзников всегда сопровождалось динамичными музыкальными партиями, благодаря чему саундтрек придавал игре элемент кинематографичности. Сиквел X-Wing под названием TIE Fighter в целом был лучше, ведь он предлагал более интересную кампанию и историю (и удобную кнопку «подстроить под скорость цели»), однако я по-прежнему люблю X-Wing за то, что она полностью оправдала мои ожидания: это была смесь аркадной стрельбы и задорного космического симулятора, выполненная на достойном уровне.

Episode 1: Racer стала первой гоночной игрой, темп в которой мне показался по-настоящему быстрым. Реально быстрым. Настолько быстрым, что стоит отвлечься на пару секунд, как ваш мозг начнёт выдавать нечто вроде «Боже мой, боже мой, боже мой, лишь бы не разбиться, поворачивай, да что вообще здесь творится?». Это быстро заканчивалось тем, что врезался в ближайшую стену, тащился ещё несколько метров с горящим двигателем и взрывался.

И прекрасен заданный темп был тем, что он полностью соответствовал гонкам на подах, которые мы видели в фильме. Лично для меня эти гонки были одним из малочисленных плюсов трилогии приквелов (сюда же я отношу Дарта Мола и Джанго Фетта), так что я был в восторге, когда увидел, что в игре их воссоздали со всей точностью.

Болиды не просто разгонялись до максимальной скорости, как это часто бывает в гоночных играх, они заставляли вас следить за каждым вашим действием. Вы могли намеренно создать перегрев двигателей, чтобы вырваться вперёд прямо перед финишем, наклонить нос пода вперёд, чтобы быстрее набрать скорость, наклонить его вбок, чтобы избежать мелких препятствий… или врезаться в стену при попытке манёвра, как это обычно делал я. Можно было даже пожертвовать скоростью, чтобы починить двигатель прямо в разгар гонки. В целом вы могли делать всё то, что делал Энакин в фильме, разве что ситхом становиться было необязательно. Racer воссоздавала все детали фильма, намеренно вырезав все сюжетные перипетии, что позволяло вжиться в роль гонщика, зарабатывающего себе репутацию.

В игре было 23 различных пода, открывающиеся по мере прохождения, и вы могли приобрести к ним дополнительные части, апгрейды и даже дроидов-ремонтников. Racer обладала удивительным количеством контента, особенно если учитывать, что мы говорим об игре, основанной на 15-минутной сцене из фильма. LucasArts удалось перенести даже самые мельчайшие детали из этой сцены, чтобы гонки на подах выглядели именно как гонки на подах. Быстрые, опасные и захватывающие. Музыка идеально вписывается в интенсивный темп заездов, а каждая новая трасса позволяла нам исследовать новые просторы мира «Звёздных войн».

С момента выхода Episode 1: Racer в 1999 году очень редким гоночным играм удалось воссоздать то ощущение скорости. Разумеется, практически каждый симулятор предлагал нам сотни кастомизируемых автомобилей, однако гонки на обычных трассах не идут ни в какое сравнение с заездами на Татуине на запредельных скоростях, где необходимо ежесекундно уворачиваться от камней и скал.

Вспоминая о Racer, я думаю в первую очередь о чувстве скорости. Я вспоминаю, насколько здорово было открывать новый под, который уже десяток раз обгонял мой, и насколько опасными были сами гонки. И я вспоминаю, насколько благодарен я был выходу трилогии приквелов, благодаря которой на свет появилась эта игра.

Rogue Squadron совсем недавно появилась на GOG.com, и я буквально за ночь прошёл половину игры сразу же, как обнаружил её на этом сервисе. Это гениальный шутер даже по современным меркам, ведь в нём появляется практически каждый космический корабль повстанцев со всеми его особенностями в управлении.

В конце 90-х у меня на уме были лишь игры по «Звёздным войнам» – мне кажется, у меня был диск от PC Gamer с кучей демо-версий игр по данной вселенной, и я играл в них на протяжении двух лет. Rogue Squadron была одной из этих игр. Странно, но многие считают, что изначально она вышла на платформе N64, тогда как в Северной Америке релиз ПК-версии случился намного раньше.

Я играл в неё на ПК, и, поскольку я был огромным фанатом вселенной (я радовался как ребёнок, когда купил специальное издание первой трилогии «Звёздных войн» на VHS в 1999 году), Rogue Squadron просто поразила меня. И дело не только в фан-сервисе, заключавшемся в переносе любимых локаций в игру (а также тех, что в фильмах упоминались вскользь вроде Кессела), и во внезапных появлениях «Тысячелетнего сокола» во время миссий, а в том, что это максимально качественный аркадный шутер, в который можно играть и сегодня.

Rogue Squadron, как мне кажется, создавался с прицелом на то, чтобы повторить успех Star Fox 64 от Nintendo – на это намекают планеты, выступающие в роли перевалочных пунктов, и краткая продолжительность игры (если обладать нужными навыками, то прохождение не займёт и часа). Это довольно простая игра, которая выступала в качестве своеобразного конкурента X-Wing, особенно если вы были не в настроении для сложного космического симулятора. Однако единственное, что раздражало меня в Rogue Squadron – это то, что два лучших уровня игры (из-за которых многие её и покупали), действие которых разворачивается на Звезде Смерти и на Хоте, можно было открыть только после сбора определённого количества золотых медалей.

Factor 5, вы там все с ума сошли? Под какими веществами вы находились, когда принимали это решение? Честно, я бы хотел увидеть лица людей, которые решили сделать эти уровни скрытыми бонусами, прямо на обложке коробки с диском!

В любом случае, я использовал читы, чтобы открыть эти уровни, потому что в 11 лет я ещё и в игры-то не умел толком играть (большую часть 1999 года я ругался на серебряные медали в конце уровня, поскольку мне не хватало точности, чтобы заработать золото). В Rogue Squadron отсутствовала битва за Эндор (и в этом нет ничего плохого, ведь эта сцена была отлично показана в X-Wing Alliance), но игра всё равно вышла идеальной для всех, кому нравятся масштабные баталии, показанные в «Звёздных войнах».

Здесь есть отсылки к расширенной вселенной, «Тысячелетний сокол» в качестве бонуса (выйди игра сейчас, этот корабль точно попал бы в платное DLC) и даже звёздный крейсер Набу из «Эпизода I», ведь в то время «Скрытая угроза» считалась многообещающим фильмом, а не чем-то постыдным.

Я сожалею, что LucasArts не выпустила на ПК прекрасный сиквел для GameCube под названием Rogue Leader. Может быть, ещё не поздно? Capcom потихоньку переносит все свои консольные проекты на ПК, а у LucasArts нет причин не последовать её примеру. А ещё мне очень жаль, что студия Factor 5 распалась и больше не порадует нас новыми частями серии. Грустно, что серия, которой удалось так здорово передать одну из главных составляющих «Звёздных войн», так и не получит продолжений.

Хочется упомянуть и проект Battle For Naboo, который не настолько хорош, чтобы оказаться в этом списке (ведь в нём нет истребителей X-Wings), но всё же во многом походит на Rogue Squadron. Я считаю, что именно она должна была оказаться в сервисе GOG вместо проходной Star Wars Starfighter. Это была вторая по качеству игра, основанная на трилогии приквелов, уступавшая лишь Racer. Надеюсь, когда-нибудь вспомнят и про неё. Фанаты Rogue Squadron точно оценят геймплей.

Ещё задолго до того, как вышла Dark Forces, я прочёл отлично иллюстрированную книгу Dark Forces: Soldier For the Empire, в которой переметнувшийся на сторону повстанцев герой Кайл Катарн проникает на Звезду Смерти и похищает схемы военной станции. Для десятилетнего меня это стало настоящим откровением: новая история прекрасно вписывалась в события киносаги, а её главный герой играл важную роль в общей истории.

А когда я узнал, что Катарн станет главным действующим лицом Dark Forces, я понял, что обязан сыграть в эту игру. Этот проект имел определяющее для «Звёздных войн» влияние: он вдохновил серию Jedi Knight и породил целый ряд персонажей, то и дело появлявшихся в расширенной вселенной (которую уже успели вычеркнуть из канона). Dark Forces доказала, что интересные истории не ограничиваются той далёкой-далёкой галактикой, что показывали в фильмах. К тому же здесь можно было в 3D отстреливать штурмовиков, что в 1995 году было большим прорывом.

Большую часть своего времени в 90-х я проводил за игрой в Doom. Когда вышел Quake, я продолжал играть в Doom. Когда Unreal Tournament стал самой популярной площадкой для LAN-сражений, я по-прежнему мастерил уровни для Doom (в домашних условиях). Я говорю это потому, что Dark Forces (1995), которая стала пробой пера LucasArts на поприще шутеров от первого лица, стал вторым шутером, который я искренне полюбил.

Насколько я помню, начинается всё довольно неловко. Стрелять из лазерной пушки по штурмовикам не настолько весело, как разносить демонов из обреза, но плюсы Dark Forces заключаются в другом. Игра походит не на набор уровней, а на цельное приключение, где локации служат для раскрытия истории, как в последних частях Half-Life.

Уровни были длинными и запутанными, но в отличие от уровней из Doom, где всё сводилось к поиску ключей, здесь это было сделано для достижения аутентичности. Кажется, будто ты и правда прогуливаешься по незнакомым коридорам, а не просто прорываешься по линейному маршруту, зачищая все комнаты. С технической точки зрения это походило на 3D в сеттинге «Звёздных войн» и это пр том, что движок Build вышел лишь спустя год.

Здесь были и свои проблемы: в отличие от главного героя Doom, Кайл Катарн умел прыгать, в результате чего нам приходилось мириться с уровнями, где всё было построено на платформинге. И проходить игру было довольно сложно. Графика была весьма продвинутой для 1995 года, тогда как связанный с перестрелками геймплей был не таким интуитивным, как в других проектах по этой вселенной. Тем не менее, Dark Forces получилась достаточно занимательной для своего времени: технически продвинутая, амбициозная в плане истории и довольно весёлая, когда дело доходило до экшна.

Сегодня это звучит странно, но в то время возможность прыгать, пригибаться, смотреть вверх и вниз и ходить по многоуровневым картам воспринималась как нечто революционное. Именно поэтому Dark Forces не получила ярлык клона Doom, а выглядела как вполне себе самостоятельная игра. Чем она привлекла лично меня? Вместо того, чтобы расстреливать незнакомых демонов и монстров, мне было интереснее сражаться с ребятами из «Звёздных войн», которых я не раз видел на экране телевизора.

Штурмовики, имперские офицеры, дроиды, гаморреанские охранники… мы попадали в перестрелки со всеми из них, и для многих фанатов и «Звёздных войн» это было исполнение заветной мечты. Мы даже сражались с Бобой Феттом, который, к слову, оказывался чересчур сильным.

Он уворачивался в воздухе, словно колибри под кокаином, поглощал принимаемый урон и отвечал залпом ракет, который мог убить вас на месте. Мы не были готовы к такому. Мы ожидали тупого и медлительного Бобу Фетта из фильмов, который намеренно приземлился прямо перед парнем, что держал световой меч в руках, и попытался пристрелить его. Бобу Фетта, которого победили случайным ударом в спину. Вот именно его мы и ждали.

Рано или поздно традиции надоедают и хочется сделать что-то совсем другое. Так произошло с февральским «ТОП-10», который мы посвятили не самым ожидаемым играм весны, как всегда делали, а вселенной «Звездные войны» . Тем более, наследие Лукас оставил богатое, да и бренд в ближайшие годы еще не раз прогремит, за что спасибо компании Disney , купившей LucasArts со всеми правами.

Но мы даже представить не могли, перед каким сложным выбором мы поставим наших читателей. Результаты голосования говорят сами за себя. Рассмотрим их подробнее.

Но стоит отдать им должное: за исключением сценария игра осталась на том же высоком уровне. Это был стремительный, увлекательный экшен от третьего лица, в котором для большей привязанности к персонажу позволялось выбирать его пол, расу, одежду и световой меч. Точнее, свечение меча: вам какой, зеленый или голубоватый? Опять таки, чистый фан. Плюс ко всему, в Jedi Academy был отменный мультиплеер.


Игра начинается прологом, который в свое время вызывал одно восхищение. Дарт Вейдер шел по красивому зеленому коридору, одним взмахом руки снося ворота, другим – сбрасывая в пропасть отряды врагов. Заграждения разлетались в щепки, деревья падали, кусты покачивались, а плащ Темного Лорда пафосно развевался при ходьбе. Потом все эти фокусы стал показывать ученик Вейдера – Старкиллер, которого он вырастил на роль собственного ассасина.

Представляет собой очень упрощенный слэшер, в котором чувствуешь себя всемогущим, но получаешь от этого удовольствие. Она почти полностью состоит из эффектных моментов. Противников можно было бросать в окна, прямо в открытый космос, и вместе с ними к звездам улетали ближайшие ящики. Старкиллер махал ручкой – и беспомощные отряды отлетали подальше. В LucasArts тогда сделали ставку на зрелище и не прогадали.


Трудно недооценить вклад этой ролевой игры в жанр. Без нее не было бы никакой и , например. Для ролевиков там была невероятная свобода, хорошо проработанный мир, оригинальные квесты, замечательный сценарий и отличная ролевая система, основанная на D&D. Игроки метались между темной и светлой сторонами Силы, принимали сложные решения и фактически выбирали, по какому пути будет развиваться история и что их ждет в финале.

А для поклонников вселенной это были новые горизонты, о которых они понятия не имели. Их относило к событиям, происходившим за тысячи лет до войн клонов и прочего «я твой отец». Откровенно говоря, появление Knights of the Old Republic стало одним из самых значительных событий в истории вселенной «Звездных войн». Оно не менее ценно, чем обе трилогии.

Следующая тема «ТОП-10» еще жарче! Помните те порты игр, которые наводили ужас? Когда нельзя было нормально пострелять, нормально пройтись по карте? Когда оптимизация отсутствовала напрочь, а картинка при этом была отвратительной? Когда приходилось качать любительские патчи, которые заставляли портированную версию видеть широкоэкранные разрешения? Вспоминайте все эти издевательства разработчиков и пишите в у нас на форуме. Расскажите людям правду.

Понравилась статья? Поделитесь ей