Контакты

Детское лото цель игры. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины). Правила игры в детское лото

Лото - несложная, но очень интересная и увлекающая игра. Появившись в Италии в 18 веке, оно быстро распространилось по миру и получило заслуженную популярность в России.

Если ваш малыш уже начал проявлять интерес к числам - попробуйте сыграть с ним в лото. Он получит не только удовольствие, но и мощный толчок для развития памяти, внимательности, сообразительности и реакции.

Правила игры в Лото

Играют от двух игроков с водящим, хотя роль водящего может выполнять один из игроков. Мы будем рассматривать здесь не азартные варианты игры на деньги, а обычную игру «без интереса».

Для игры потребуется специальный набор, который включает в себя:

  • 24 карточки с написанными на них числами.
  • Мешочек с бочонками, пронумерованными числами от 1 до 90.
  • Фишки («закрывашки») для закрытия дублей.

Водящий хорошенько перемешивает мешочек с бочонками и начинает по очереди вытаскивать бочонки, называя («выкликая») номера, написанные на них. Водящий и игроки не должны подглядывать в мешочек, пытаясь определить следующее число. Игроки внимательно следят за номерами и если такое число есть у них на карточках, забирают бочонок себе, ставя его («закрывая») на соответствующие числа. Если число обнаружено у двоих и более игроков, они закрывают свои числа специальными фишками.

Бывает несколько вариантов игры. Один из них - короткое лото . В этом случае каждый игрок берут себе в начале игры по одной карточке. Победителем становится тот, кто первый закроет один из рядов чисел на своей карточке («Квартира! »)

В простом лото каждый игрок берут себе по три карточки. А побдителем становится тот, кто первым закроет все числа на своей карточке. Как и в коротком лото, игрок, который закрывает один ряд, говорит «Квартира!». Но это не означает выигрыш, а всего лишь сигнал другим игрокам.

Для того, чтобы игра в лото больше заинтересовала вашего ребёнка, многим числам были придуманы шуточные названия («Заводилки»). Эти числа водящий может называть только по названиям или и по номерам и по названиям.

Название чисел в лото

Число Название
1 Господин, Кол, Один в поле воин, Палка, Глупый
2 Пара, Гусь, Лебедь, Дуня рябая
3 Нос утри, Троица, Трое, На троих, Алтын
4 Стул, На (все) четыре стороны
5 Пятак, Отличник
6 Падший ангел
7 Топорик, Кочерга, Бабье оружье, Семь пядей
8 Витушка, Матрёшка, Декольте, Баранка, Обручальные кольца
9 День Победы, Девятый вал
10 Часовой, Бычий глаз, Рыбий глаз, Чирка, Червонец
11 Барабанные палочки
12 Дюжина
13 Чёртова дюжина
14 Первая мировая война
15 Три по пять, Пятнашки
16 Нецелованный
17 Революция, Молодые
18 В первый раз, в жизни раз
19 Горбатый, Ксения горбатая
20 Гусь на тарелке, Лебединое озеро
21 Очко
22 Утята (Ути-ути), Гуси-Лебеди
24 Лебедь на стуле, Две дюжины
25 Опять - 25, Четвертак
27 Лебедь с топором, Забой гуся
28 Унция
29 Двадцать девок
33 33 зуба, Три-три, Кучерявый, Кудри, Два горбатых
36 Три дюжины
38 38 попугаев
40 Сорок сороков
41 Ем один
44 Стульчики
45 Баба ягодка опять, на полпути
48 Сено косим, половинку просим
50 Полвека, Полста, Полтинник, Юбилей
55 Пенсионерка, Перчатки, Собачьи уши, Петр Петрович, Попы, Святые люди
56 Двухунцовка (2 по 28)
60 Пять дюжин, Пенсионер
66 Валенки, Салазки, Девяносто девять
69 Туда-сюда, Снюхались, Спят как поросята, Шиворот-навыворот
70 Топор в озере
71 Топор и багор (Пожарник)
77 Топорики, Семен Семеныч, Дамские ножки, Бродни (высокие сапоги)
78 Бабка с топором
80 Бабушка
81 Бабка с клюшкой
82 Бабка надвое сказала
85 Перестройка
88 Крендельки, Калачики, Калачи - только из печи, Матрёшки, Куколки, Московские бублики
87 Бабка с топором
89 Дедушкин сосед, Почти там, Все кроме одного
90 Дедушка, Дед (спрашивали: «А сколько деду лет?» и вытаскивали следующий бочонок)

Видео игры в лото

Как правило, родители, обеспечивая свое чадо игрушками, старательно выбирают такие, с которыми малыш может заниматься самостоятельно. Не обделяются вниманием и развивающие игрушки , а вот настольные игра - частенько. При этом отрицать необходимость совместных игр детей и взрослых никто не берется, однако многие родители не уделяют большого внимания таким совместным играм. Наиболее популярные среди них – это лото и домино. Как не крути, а играть в них нужно как минимум вдвоем. Практика показывает, что самыми интересными и веселыми получаются игры в лото и домино, если в них принимают участие кроме ребенка (ну или детей) оба родителя. Забыв на полчаса обо всех своих домашних и не домашних делах и посвятить немного времени только общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

Итак, детское лото . Правила игры в него, конечно, гораздо проще, чем в обычном «взрослом» русском лото. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и такие же изображения на маленьких карточках-фишках. Участникам раздаются большие карточки, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Понятно, что обычно ведущий наравне со всеми принимает участие в игре. Игрок, обнаруживающий названный объект на своей большой карточке, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая на карте соответствующее место. Первый, у кого все изображения карточки оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество – от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами. Отличаться эти игры могут и материалом, из которого изготовлены. Наиболее приятные в обращении и практичные – деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании. Пластмассовые лото чуть менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, а уже бумага наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже не намокнув. Наименее долговечные лото картонные, они также неудобны из-за того, что фишки сдвигаются во время игры с большой карточки – один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

На большинстве упаковок с лото указывается возраст, для которого предназначена игра от двух лет. На практике можно начать использовать лото в игре с полутора лет и даже с года. Для этого игру упрощают и ограничивают число участников двумя – ребенком и родителем. Задача малыша – выбрать одну большую карточку, а из кучи карточек-фишек выбрать нужные и разложить по местам. Для этого мало просто поставить задачу. Маленького ребенка необходимо заинтересовать, поэтому можно предложить поселить всех по своим домикам (если изображения конкретного лото это позволяют сделать). Для детей постарше – пяти и шестилетних игра в обычное детское лото может показаться скучной, поэтому для них можно придумать усложненный вариант. Например, называя очередной объект, можно озвучить только его общее название, а дети должны уточнить, опираясь на изображения в своих карточках, полное имя (в игре лото с фруктами назвать, например не «клубника», а «ягода», а участники уточняют «смородина?», «вишня?»).

Игра в лото не только знакомит ребенка с окружающими его в повседневной жизни предметами, животными, растениями, а в усложненных вариантах и с абстрактными понятиями, но также развивает внимание и усидчивость.

Игра в детское домино не менее, а подчас даже более увлекательна, чем лото. Ее преимущество в том, что не нужны большие карточки. В набор входит обычно 28 фишек, как и во взрослом. Обычно они помещаются в небольшую коробочку, что очень удобно при транспортировке, а для самой игры кроме фишек домино необходима лишь сравнительно ровная поверхность.

Правила игры в детское домино просты. Игрокам раздается по шесть фишек (если участников меньше, их количество можно увеличить до семи). Первым делает ход тот игрок, у которого оказывается фишка с парным изображением. Все участники по очереди выкладывают свои фишки таким образом, чтобы изображение на крайней совпадало с изображением на фишке игрока. Если у игрока не оказывается нужной фишки, он может воспользоваться фишками банка. В случае, когда и в банке они заканчиваются, такой участник пропускает ход. Победителем игрок, у которого быстрее всех закончились фишки.

Как и лото, игра домино обычно посвящается конкретным предметам – фруктам, ягодам, растениям, героям мультфильмов и сказок, различным машинам: автомобилям, самолетам и прочей технике. Взрослым вариантом домино с точками любят играть и дети, но уже чуть более старшего возраста. На обычных домино хорошо разбираться с понятием «количество». Играть в домино могут и совсем маленькие ребятишки, начиная с годика. При этом они обычно любят выкладывать тропинки из фишек, строить заборчики или башенки, складывая стопки. В этом случае лучше внимательно отнестись к материалу, из которого фишки изготовлены. Как и для лото, очень хороши деревянные домино. Их легко ставить на любую сторону – с пластмассовыми это может не получиться, на них, как правило, выступают швы. Картонные домино продаются не часто - из-за своей непрактичности они мало популярны.

И лото, и домино в детском исполнении являются прекрасными вариантами для совместной игры, особенно с родителями. Знакомство с названиями элементарных предметов происходит быстро и легко, а про каждый объект на карточках и фишках, если в игре участвует взрослый, можно рассказать небольшую историю или привести несколько интересных фактов. Более вариабельное в плане возможных вариантов игры детское лото часто становится излюбленной во многих семьях. Практичные родителя своим взрослеющим детям могут приобретать более сложные игры из серии лото, например географическое (очень популярное в 70-80 гг). Совместные игры, в том числе и лото с домино, в первую очередь способствуют поддержанию теплой семейной атмосферы, и можно не сомневаться, что если вы со своими детьми частенько засиживаетесь за игрой до позднего вечера, то и их дети, а ваши внуки эти увлекательные занятия не обойдут стороной.

Дидактическая игра для детей 3-5 лет

ИГРА - ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Разработала: воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Цыцулина Наталья Владимировна

Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.


Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями - «для чего это нужно».

Возраст : 3-5 лет.
«Как Вова учился мыть руки»

"Поможем Вове сервировать стол"


"Оденем Вову на прогулку"


"Чистота - залог здоровья"


"Ванные принадлежности"


Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
Настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребёнку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различный сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения.
С их помощью настольных игрребенок учится анализировать последовательность своих действий, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, а также тренирует мелкую моторику. Задача настольных игр — научить малыша самостоятельно принимать решения, развивать пространственное мышление, память и логику. Кроме того, в дошкольном возрасте настольные игры позволяют существенно обогатить словарь крохи, выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков, закрепить представления о величине, форме, цвете предметов, ознакомить с цифрами и буквами.
Настольные игры для детей способствуют развитию у ребенка таких психических функций как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и др. Настольные игры предусматривают творческий подход взрослого, выступающего в роли ведущего, - он может предложить детям свои варианты игры.
Учитывая свойство детей быстро переключаться с одного предмета на другой, детские психологи и педагоги рекомендуют родителям иметь не меньше пяти разноплановых настольных игр. Тем самым Вы всегда сможете безболезненно заполнить вакуум, возникающий при поиске ребёнком нового объекта своего внимания и занять ребёнка полезной деятельностью.

В разделах Настольные игры для детей вы найдете игры:
- на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- на закрепление представлений о величине, форме, цвете предметов;
- на ознакомление с цифрами, математическими знаками;
- на расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи и мн.др.


Домино


Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам, который знакомит малышей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д. (этому способствует разнообразие рисунков, нанесенных на детали)

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки.

Домино:

· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность

· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;

· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Мозаика


Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток ит.д.).

За внешней простотой и доступностью мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира.
Игра с мозаикой развивает различные способности ребенка. Во-первых, мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие — довольно сложная операция для маленького мозаиста. Во-вторых, это внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, — для этого стоит сконцентрироваться. В-третьих , мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. В-четвертых , создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности. Если же родители попросят ребенка классифицировать фишки по цветам, познакомят с такими пространственными представлениями, как «внизу», «вверху», «слева», «справа», научат кроху определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления.
Придумывайте, ищите, творите - и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш малыш!


Лото

Лото состоит из игрового поля с различными изображениями и небольших карточек, повторяющих картинки с поля. Задача игроков — как можно быстрее заполнить игровое поле соответствующими карточками. В более сложных лото на игровом поле нарисована только одна небольшая картинка, а весь остальной лист пустой. В этом случае игрок должен заполнить игровое поле карточками-картинками, соответствующими имеющемуся изображению. Например, нарисованному скотному двору, саду, игрушкам, людям.

· развивает сосредоточенность, сообразительность

· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;

· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;

· развивает наблюдательность и внимание,

· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;

· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

· развивает наглядно-образное мышление

· учит детей умению играть в коллективе

Обучающие настольно печатные игры



Настольные игры развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ребёнок учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает первоначальные навыки сравнения объектов, учится выделять существенные связи между предметами; повышает свой интеллектуальный уровень.

Используя в практической работе настольные игры, можно:

· существенно обогатить словарь ребёнка;

· выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков;

· закрепить представления о величине, форме, цвете предметов;

· ознакомить с цифрами, математическими знаками;

· обучить количественному счету;

· научить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

· показать как сравнивать и давать количественную оценку множествам однородных предметов и многое другое…



Что развивают

Настольные игры нужны для:

- развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- обучения сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов;
- для ознакомления с цифрами, математическими знаками;
- для расширения представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- для обогащенияи активизациисловаря, развития связной речи.

Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО . МИР ВОКРУГ »

Дети от 3-х лет

ЦЕЛЬ : Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры .

Правила игры : В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот , кто первым накроет фишками все картинки.

К стандартной всем знакомой игре «Лото . Мир вокруг » были разработаны множество вариантов .

№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности

1. Лото в картинках №1

(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот , кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры , желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

2. Лото в картинках № 2 (слух) .

(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры . Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

3. «Чего не хватает»

(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П» , «С-К» , «Р-Р»

4. «Живое – неживое»

(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое» , «неживое» ). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П» , «С-К» , «Р-Р»

5. Классификация фишек

(животные, растения, насекомые, люди) . Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П» , «С-К»

6. «Посмотри и запомни - что спряталось?»

(использовать карточки , закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила . «П» , «С-К»

7. «Составь пары из фишек»

(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

8. «Кто быстрей закроет свою карточку»

(карточки и фишки : все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

9. «Придумай сказку!»

(использовать несколько фишек - придумать им «встречу» , «разговор» , «взаимодействие» ). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П» , «С-К» , «Р-Р»

10. «Расставь по росту!»

(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста , величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции : сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П» , «С-К»

11. «Составь пары – кто что ест?»

(использовать фишки , выбрать из них те, из которых можно составить пару : кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»

(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим) . Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П» , «С-К»

13. «Сравни карточки»

(на какой больше растений, животных и т. д.) . Наблюдательность, память, сосредоточенность. Развивать умение сравнивать предметы, формировать обобщенные представления о предметах, развивать речь. Учить считать предметы, сравнивать по количеству. «П» , «С-К» , «Р-Р»

14. «Звучащие картинки»

(Выбрать те фишки, в названиях которых слышен звук [а]) . Слуховая память, внимание, наблюдательность, фонематический слух, восприятие звука. Развивать речь детей, пополнение словарного запаса детей. Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

15. «Кто на карточках самый – самый»

(самый длинный, самый тяжелый, самый легкий, самое длинное (короткое) название). Внимание, память, наблюдательность, стремление освоить новые правила игры . Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать правила игры . Расширять представления об окружающем мире, учить сравнивать объекты по их характерным признакам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

Публикации по теме:

Детский костюм в ДОУ: классификация, варианты использования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Понравилась статья? Поделитесь ей